Модель Ауди АЗ 8Р впервые представлена зрителям в 2003 году в одном из женевских автосалонов. Она представляет собой 3-дверный хэтчбек. Через год рынок пополнился 5-дверной вариацией модели СпортБэк. В 2008 году вследствие рестайлинга линию пополнил кабриолет Ауди А3 (они собирались в Венгрии). Производство модели второго поколения было налажено до 2013 года. За это время было проведено два рестайлинга. Однако модель даже в процессе производства постоянно совершенствовалась и дополнялась новыми опциями и силовыми установками.
Базовая комплектация модели подразумевала установку нескольких вариантов двигателей, все из них успешно работали с механическими и автоматическими (Tiptronic) коробками передач, а также роботизированной вариацией КП - S-tronic. Большая часть автомобилей данной модели – переднеприводные, однако существует и несколько полноприводдных вариаций.
На Ауди АЗ 8Р устанавливались различные силовые агрегаты. С предыдущей модели был позаимствован 1,6л-мотор с силовым показателем в 102 л.с. Линейка была дополнена новейшими агрегатами с системой непосредственного впрыска топлива (FSI) объемом 1,6 и 2л. Мощность двигателей составляла 115 и 150 л.с. пропорционально. Самым мощным представителем силовых агрегатов является 3,2-литровый мотор на 250 л.с. Он устанавливался только на полноприводные модели.
Автомобиль комплектовался и дизельными двигателями объемом от 1,6 л до 2 л. Мощность при этом состояла 90-170 л.с. Впоследствии атмосферные моторы сменились турбированными -1,2-2л. Они устанавливались в сопряжении с полноприводной системой Quattro. Переднеприводные вариации комплектовались только моторами объемом 1,2 и 1,4 л.