Ford C-Max – автомобиль компакт, выпускавшийся с 2003 года по 2010 год. Кузов – минивэн, 5 дверей, на 5 или 7 мест. Оснащался двигателями:
• Бензин – механика/автомат, мощность от 101 л.с. до 147 л.с., объём от 1.6 л до 2 л (1596 см3 – 1,999 см3);
• Дизель – механика/автомат, мощность от 90 л.с. до 136 л.с., объём от 1.6 л до 2.0 л (1560 см3 – 1997 см3);
В линейке 4 бензиновых агрегата Duratec и 4 дизельных Duratorq, все 4-цилиндровые, 16-клапанные, с алюминиевым цилиндровым блоком и ГБЦ. 1.6 л бензиновый 117-сильный Duratec, имел систему газораспределения Ti-VCT (изменяемое газораспределение), что повышало мощность, крутящий момент, без увеличения литража и затрат топлива.
У бензиновых моделей многотечный впрыск топлива, управление ЭБУ. Бензиновые модели надёжны, хотя малолитражные недостаточно динамичны, ременной привод ГРМ не слишком надёжен, могут быть проблемы со стороны муфт системы газораспределения и клапанов.
Дизели последней модификации имели топливную систему непосредственного многотечного впрыска под высоким давлением (common rail), более экономичны, чем бензиновые модели. Оборудовались турбонаддувом. Проблемы – клапаны EGR, сажевый фильтр, форсунки, электроника.
Надёжны в целом, как и все двигатели Форд, при своевременном ТО и качественных ГСМ.