Ford Focus – малолитражник класса гольф (компакт), выпускавшийся с 1998 года по 2005 год, с кузовами 3- или 5-дверный хетчбэк, 4-дверный седан, универсал. Оснащался двигателями:
• Бензин – механика/автомат, мощность от 55 л.с. до 215 л.с., объём от 1.4 л до 2.0 л (1356 см3 – 1999 см3);
• Дизель – механика/автомат, мощность от 55 л.с. до 116 л.с., объём 1.8 л (1753 см3);
В линейке новые модификации базовых 1.4, 1.6 и 1.8 л бензиновых 3-цилиндровых двигателей EcoBoost и три 1.8 л дизеля TDDi и TDCi, также два новых 2.0 л Duratec-ST и Duratec-RS. Также линейку пополнили модификации 4-цилиндровых 8-ми и 16-клапанных бензиновых SPI и Zetec.
Имеют один или два верхних распредвала и систему изменяемого газораспределения Ti-VCT. Клапаны с масляными гидрокомпенсаторами (агрегат Split Port), блок цилиндров чугунный со стальными вкладышами или алюминиевый. Проблемой является выпадение седла выпускного клапана, шатуны, цилиндро-поршневая группа могут быстро выходить из строя, также в частой замене нуждается ремень ГРМ.
Дизели все турбо, форсированные. Система common rail, чугунный цилиндровый блок и алюминиевая головка цилиндрового блока – их конструктивные особенности. Проблемы с форсунками, сажевым фильтром, привод ГРМ.
Все двигатели надёжны, высокая ремонтопригодность, требуют качественных ГСМ и своевременного ТО.