Opel Astra-F, выпускался с 1991 по 1998 годы, первая компакт версия, 4 – 5 дверей, типы кузова – седан, универсал, хетчбэк, кабриолет. Силовые агрегаты:
• Бензин, механика/автомат, мощность от 60 л.с. до 200 л.с., при объёме от 1.4 – 2 л;
• Дизель, механика/автомат, атмосферный и турбо, мощность от 57 л.с. до 82 л.с., при объёме 1.7 л.
Изначально укомплектовывался только бензиновыми двигателями, 10 видов. Почти все агрегаты восьмиклапанные, четырёхцилиндровые, рядные, с одним или двумя верхними распредвалами. Модель 1.4 л с мощностью 90 л.с. и V6-конфигурации (100 л.с.), имеют 16 клапанов. Блок цилиндров чугунный.
Тип двигателя – карбюратор, инжекторный, впрыск одно- или многотечный. Механизм ГРМ оснащён ременным приводом, толкатели – гидравлика, охлаждение водяное.
Наиболее надёжны восьмиклапанные модели, слабое место – ремень ГРМ, помпа, у них авторесурс невелик, могут выходить из строя раньше времени. Ещё одна проблема – протечка масла из-под уплотнительного кольца распределителя зажигания.
Дизелей 2 вида, 1.7 л «опелевский» и японского производства Isuzy, с турбонаддувом. Из них более мощный японский, оригинальный дизель Опеля в 57 л.с. плохо справляется, особенно на более тяжёлых универсалах, а японский нуждается в периодической регуляции тепловых зазоров клапанов, регулируют при помощи шайб.