Volkswagen Lupo позиционировался, как городской автомобиль с низким потреблением топлива (от 3 л на 100 км), выпускался с 1998 года по 2005 год. Кузов – 3-дверный хетчбэк, трансмиссия 4-, 5- или 6-ступенчатая, механическая, полуавтоматическая, автоматическая, компоновка передняя, переднеприводная. Двигатели:
• Бензиновые, 4-цилиндровые, рядное размещение, объём от 999 см3 до 1598 см3, мощность 50 – 125 л.с.
• Дизельные, есть 3- и 4-цилиндровые, объём от 1191 см3 до 1716 см3, мощность 60 – 75 л.с.
Малолитражные, очень экономичные и компактные модели. На Volkswagen Lupo впервые был установлен 3-цилиндровый турбодизель, объём 1.2 л. Также инновацией были 2 варианта бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива. Все моторы удовлетворяли требованиям экобезопасности Euro 4. 3-цилиндровый дизельный двигатель с насос-форсунками, создававшими давление в 2000 атмосфер потреблял 3 л топлива на 100 км, по трассе. Признан немецким автоклубом ACAD и немецким союзом технического контроля самым надёжным в своём сегменте (2006 – 2007 годы).