Адрес:
Москва, ул. 6-я Радиальная д. 30 стр. 2
Главная \ Полезная информация \ Почему гудит редуктор

Почему гудит редуктор

« Назад

Почему гудит редуктор 31.01.2024 14:13

Распространенной проблемой для владельцев автомобилей с задним и полным приводом являются нехарактерные посторонние звуки, исходящие от ведущих осей. Часто они возникают из-за износа зубчиков главной пары или некорректного монтажа пары. Также шум может исходить от полуосей, ступиц или подшипников хвостовика. Специалисты сервисных центров предупреждают, что не стоит затягивать с решением данной проблемы, так как ремонт редуктора является сложным процессом из-за сложности механизма.

gul-v-reduktore

Как определить, что гудит именно редуктор

Когда вы слышите новые, незнакомые звуки от своего автомобиля, первое, что нужно сделать, - это определить источник шума и причину его возникновения. Гул и треск в районе редуктора не всегда означают, что проблема в самом редукторе, потому что эти звуки могут исходить и от других элементов трансмиссии.

Посторонние звуки, такие как стуки, свист или скрежет, могут указывать на утечку воздуха между подшипниками ступиц и полуосями. Если вы слышите скрип, это может означать, что детали трутся друг о друга при контакте и работе. Чтобы определить, издает ли гул редуктор, проверьте его работу в разных режимах и обратите внимание на изменение звука. Вы также можете проверить узлы трансмиссии в движении, на подъемнике или на смотровой яме.

Инструкция по определению причины гула

Если вы решили провести диагностику, начните с проверки состояния колес, ступичных подшипников и каждого элемента карданной передачи, включая подвесные подшипники, крестовины, шлицевые соединения и сам вал. Этот алгоритм поможет вам определить, какой именно узел издает вой - мост, кардан, коробка передач или что-то другое:

  • Резкое или постепенное проявление шумовых постороннего шума при каждом нажатии педали газа, а также прекращение поступления звука после ее отпускания, обычно свидетельствует о явном износе зубцов главной редукторной пары.
  • Некорректный ремонт редуктора также может спровоцировать развитие неисправностей. Гул в этом механизме может появиться после неправильного демонтажа и ремонтных работ, если неверно вернуть на место хвостовик относительно ведомой шестерни.
  • Если вы заметили периодическую или постоянную утечку масла из сальника и вой при торможении, который напоминает звук проезжающего троллейбуса, то, возможно, ослабла гайка хвостовика.
  • Если у вас есть постоянные, однотонные, монотонные жужжащие звуки, которые лучше всего проявляются на низких скоростях, а также хруст и треск при старте, то это может указывать на проблемы с подшипником. Когда вы увеличиваете скорость, темп жужжания также увеличивается, но становится менее заметным.
  • Подшипники дифференциала и ступицы, которые изношены со временем и активной эксплуатацией, проявляют свою неисправность похожими звуками. Возникают постоянные, монотонные, жужжащие звуки, особенно хорошо слышимые на малых оборотах, а также хруст и треск при начале движения. С увеличением скорости темп гула также увеличивается, но становится менее отчетливым.

Есть два надежных способа определить, какой из узлов издает гул:

  1. Проблема со ступицей может быть обнаружена, если покачать колесо в двух плоскостях и заметить при этом характерный люфт.
  2. Необходимо обратить внимание на то, откуда исходят шумы, которые возникают при непрерывном вращении подвешенных колес.

reduktor-zadnego-mosta

Посторонний шум при износе внешнего подшипника карданного вала также идет из передней части автомобиля. Самый простой способ его найти - на подъемнике или в смотровой яме с работающим карданным валом. В коробке передач явный шум может быть вызван только на определенных передачах или не на всех оборотах. При этом шум практически исчезает при торможении. Этот звук достаточно специфический, поэтому его трудно спутать с шумом задней оси, так как он также исходит в основном из передней части автомобиля.

Наличие явной вибрации может указывать на некоторые проблемы:

  • Деформация моста или полуосей
  • Нарушение баланса колес или карданного вала
  • Износ подвесного подшипника и крестовин.

Важно помнить, что указанные причины неисправности редуктора и описанные симптомы не включают в себя сопровождающее гул вибрацию. Если она присутствует, то проблема не в редукторе, а в каком-то другом элементе системы - осевом или радиальном биении. Это невозможно при взаимодействии хвостовика и дифференциала во время работы редуктора.

Причины появления гула в редукторе

Для того чтобы провести точную диагностику и ремонт редуктора, вам необходимо знать его модель, номера двигателя и производителя. Вам также понадобятся новые детали или полный заводской комплект для ремонта.

Автовладелец может провести визуальную диагностику системы, разобрать ее, заменить неисправные элементы и собрать все обратно. Посторонний шум при износе внешнего подшипника карданного вала также исходит из передней части автомобиля. Самый простой способ найти этот шум - на подъемнике или в смотровой яме с крутящимся карданным валом. Некоторые виды проверок можно провести в движении.
После того как мастер или водитель автомобиля убедились в том, что шум исходит от главной пары, его можно использовать чтобы определить причину гула редуктора.

Как отремонтировать редуктор если он загудел

В большинстве случаев ситуации, связанные с гулом в этой части автомобильной системы, являются серьезными и требуют вмешательства опытного мастера. Многие из этих проблем можно быстро устранить, если обнаружить их на ранней стадии, что позволит избежать больших затрат на ремонт и замену деталей. Если проблему запустить, это может привести к необратимому повреждению ведущей и ведомой шестерен, что станет предвестником полной остановки транспортного средства.

remont-reduktora

Если вы обнаружили эту проблему, рекомендуется сначала убедиться, что корпус не протекает, и проверить уровень трансмиссионной жидкости в баке. На ранних стадиях проблему можно решить, просто добавив масло и заменив протекающие сальники.

Посторонние шумы в редукторе могут исчезнуть после использования присадок, которые улучшают свойства некачественного масла или топлива, продлевая тем самым срок службы каждой детали. Этот метод работает только на ранних стадиях появления шумов.

В зависимости от степени повреждения одной из деталей конструкции выбирается метод устранения возникших неисправностей. Часто для этого требуется тщательный, последовательный демонтаж всей системы узла. Затем следует провести дефектовку:

  • Негерметичность сальника. Если уровень масла незначительно падает, а на магнитной пробке нет признаков металлической крошки или стружки, можно заменить протекающий сальник и трансмиссионную жидкость. Если после этого шум исчез, проблема решена. Если нет, нужно искать причину в других узлах системы.
  • Ослабла гайка. Следуя инструкции по ремонту автомобиля, рекомендуется проверить гайки на степень закрученности и затянуть их до предела, если они ослаблены. При этом полезно проверить карданную передачу, вибрация которой часто приводит к ослаблению гайки. Если обнаружены утечки, необходимо немедленно заменить сальник хвостовика и проверить подшипники.
  • Износ главной пары. Этот вид проверки сложнее других и может быть выполнен скорее косвенно, чем напрямую. Для этого следует обратить первоочередное внимание на характер шума под нагрузкой.
  • Неправильная регулировка главной пары. Некачественный ремонт коробки передач также может вызвать появление неисправностей. Шум в этом механизме может возникнуть после неправильного демонтажа и ремонта, при неправильной установке штока относительно ведомой шестерни.

Самой сложной из перечисленных процедур является диагностика и оценка состояния главной пары путем измерения контактного пятна с последующей регулировкой. Для выполнения этой операции требуется значительный опыт и определенный набор инструментов, который есть у мастеров сервисных центров. Важно также понимать, что шум необходимо устранять как можно скорее, поскольку невозможно исправить те последствия, которые возникнут после первых 1-2 км пути после появления признаков проблемы.

 

 


Адрес:
Москва, ул. 6-я Радиальная д. 30 стр. 2