Цены на топливо в нашей стране постоянно растут, и порой – весьма стремительно. А доходы российских водителей в последнее время в основном заметно не увеличиваются и даже снижаются, особенно в связи с пандемией коронавируса. Поэтому неудивительно, что многие автомобилисты ищут способы, как сэкономить на заправке. И такие работающие методы действительно есть.
Как узнать истинный расход топлива?
Чтобы научиться экономить и выявить возможные неисправности автомобиля, влияющие на потребление топлива, необходимо знать его истинный расход. Не секрет, что показания на приборной панели могут быть неточными. Часто они завышенные или заниженные, причём иногда довольно ощутимо. Чтобы узнать максимально точный расход, нужно:
1. Заправить полный бак.
2. Записать или сфотографировать пробег и количество литров топлива.
3. Обнулить суточный пробег, если это возможно на данной машине.
4. Повторить процедуру несколько раз.
5. Рассчитать на основе полученных данных средний расход. Он рассчитывается по формуле: общее количество бензина или дизеля/(общий пробег в километрах/100).
Данный расчет позволяет почти безошибочно узнать реальное потребление топлива.
Факторы, повышающие расход
На потребление топлива влияют многие факторы. Многих из них можно избежать или снизить их влияние до минимума. Это:
• Агрессивная манера езды с резкими разгонами и стартами;
• Частое стояние в больших пробках;
• Продолжительная работа мотора на холостом ходу;
• Состояние силового агрегата;
• Состояние трансмиссии;
• Езда с кондиционером;
• Движение с открытыми окнами;
• Поломки топливной системы;
• Проблемы с зажиганием;
• Неисправности системы впуска;
• Неполадки в системе управления мотором;
• Поломки подвески;
• Колёса неправильного размера или неправильная подкачка шин;
• Некоторые виды тюнинга, такие, как турбина, спойлер или багажник на крыше;
• Заправка неподходящим видом топлива.
Многих из этих проблем легко избежать, например, изменив стиль вождения, накачав колёса правильно или сменив АЗС на брендовую и проверенную. Но есть неполадки, требующие вмешательства специалистов. Иногда такой ремонт бывает дорогостоящим. Делать его сейчас, отсрочить на какое-то время или вовсе лучше сменить автомобиль, это нужно решать после консультации автомеханика.
Основные способы снижения затрат на топливо
Способы экономии во многом зависят от причин повышенного расхода. Исключив или минимизировав их, можно начать меньше тратить на топливо. Также есть и иные методы уменьшения затрат:
1. Изменение манеры вождения. Нужно научиться ездить плавно и заранее притормаживать перед светофорами и пешеходными переходами. Желательно исключить резкие старты, быстрые разгоны и резкие торможения. Прибегать к таким способам рекомендуется лишь в экстренных случаях во избежание дорожно – транспортного происшествия.
2. Заранее планировать маршрут, особенно если проживаете в большом городе. Следует избегать дорог с частыми многокилометровыми пробками. Иногда целесообразнее отложить поездку на иное время, когда ситуация с заторами улучшится. Помогает предотвратить длительное стояние в пробках использование навигатора, который сейчас можно установить на любой смартфон. Приложение умеет прокладывать оптимальный маршрут и перестраивать его по мере изменения дорожной ситуации.
3. Избегать длительного прогрева двигателя и простоев с работающим мотором. Не прогревать силовой агрегат вредно, но и долгие прогревы бесполезны. Они лишь тратят топливо. Для того, чтобы прогреть двигатель обычно достаточно не более 5 минут. Зимой можно дать ему поработать на несколько минут больше, чтобы салон стал тёплым и оттаяли стёкла. Также помогает установка сигнализации с автозапуском. Она позволяет оптимально прогреть мотор и салон, экономя время автомобилиста. Стоять с работающим двигателем не следует. При стоянке его нужно глушить.
4. Чаще менять масло и масляный фильтр. Несмотря на то, что регламент обычно рекомендует это делать примерно раз в 15000 километров, желательно менять смазку и фильтр каждые 6000-8000 километров. Это повысит ресурс мотора и поможет избежать его поломки и, как следствие, немалого потребления топлива. Если пробег автомобиля велик или есть подозрения на неисправности двигателя, следует обратиться на СТО для диагностики. Возможно, требуется ремонт. Многие неполадки на начальной стадии нередко можно устранить дёшево и быстро, предотвратив капитальный ремонт силового агрегата. Если он необходим, то выполнить его в разумные сроки или установить контрактный двигатель. А, возможно, уже пора сменить старое авто на новое. Ведь езда с неисправным мотором – это не только повышенный расход, но и множество иных неприятностей.
5. Своевременно менять масло в трансмиссии. Несмотря на то, что менеджеры автосалонов сейчас нередко уверяют, что жидкость в автоматической коробке или вариаторе не следует заменять вовсе, это – неправда. Менять её нужно в автомате не реже, чем каждые 100000 километров, а в CVT или роботе – примерно через 40000-80000 километров пробега. Для механических трансмиссий срок замены составляет около 60000-100000 км. Более точную информацию для конкретной модели можно найти в руководстве по эксплуатации или в Интернете.
Кроме того, нужно следить за состоянием сцепления, если у Вас МКПП, а также иных составляющих коробки. При появлении первых признаков поломки, обратиться в техцентр для диагностики и ремонта. Если восстановление механической трансмиссии стоит недорого, то такие работы для АКПП, вариатора или робота могут иметь весьма ощутимую стоимость. Но значительных затрат зачастую можно избежать, если устранить проблемы на ранней стадии. Если поломка серьёзная, часто целесообразнее установить контрактную трансмиссию или избавиться от такого авто. Ведь отказ данного узла – это не только высокое потребление топлива, но и вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
6. Не пользоваться кондиционером без надобности. Конечно, отказаться от его использования в жару невозможно. Но не стоит включать его в довольно прохладную погоду. Кроме того, часто достаточно дать ему поработать немного времени, чтобы салон охладился, а затем выключить его. Включить устройство заново можно будет тогда, когда в машине снова станет жарко.
7. Не ездить постоянно с открытыми окнами. Особенно не стоит открывать все окна сразу. Иногда, если в машине есть кондиционер, лучше пользоваться им указанным выше способом. А в прохладную погоду открытые окна вовсе не нужны.
8. Заправляться только указанным в руководстве по эксплуатации типом топлива и пользоваться проверенными заправками. Стараться заправляться на известных брендовых АЗС, а не на безымянных. А при подозрении на неисправности топливной системы, устранить их самостоятельно или в автосервисе. Возможно, попросту вышли из строя какие-либо датчики, замена которых проста и недорога.
9. Регулярно менять свечи и отремонтировать систему зажигания, если имеются поломки. Замену свечей желательно производить каждое ТО, но не реже, чем через 30000 километров пробега.
10. Провести диагностику подвески и необходимый ремонт. Неисправности ходовой могут влиять на потребление топлива. Поэтому их нужно своевременно устранять. Понять, что подвеска неисправна, зачастую можно по стукам при проезде неровностей.
11. Отремонтировать систему впуска при наличии поломок.
12. Не устанавливать слишком большие колёса и регулярно подкачивать их. Езда со спущенными или неподходящего размера колёсами увеличивает расход бензина или дизеля. Кроме того, это небезопасно. В руководстве по эксплуатации указаны допустимые для конкретного авто параметры.
13. Трезво оценить необходимость тюнинга перед его проведением. Понять, так ли Вам нужна турбина или огромный спойлер на багажнике, если Вы не занимаетесь автоспортом. Это оборудование может повышать расход топлива. Для стайлинга нередко можно поставить небольшой спойлер на багажник, который улучшит внешний вид автомобиля и не приведёт к перерасходу. А багажник на крышу можно ставить только тогда, когда требуется перевезти крупногабаритный груз. После перевозки его следует снимать.
14. Выбрать сеть АЗС и пользоваться её программами лояльности. Программы лояльности позволяют заметно экономить на топливе и существуют сейчас практически у каждой сети.
Все остальные способы экономии, о которых часто пишут в Интернете или говорят некоторые водители, обычно неэффективны и даже вредны для автомобиля. Это относится к различным присадкам или устройствам, якобы позволяющим снизить расход. Действенными же являются лишь указанные выше способы. Если пользоваться ими, можно не только сэкономить на заправках, но и улучшить состояние своего авто.
Интересные статьи по теме:
Как защитить автомобиль от угона?
Что делать если машину затопило?
10 вещей, которые пригодятся в машине осенью и зимой