Когда не заводится автомобиль водитель ощущает себя в безвыходной ситуации. В таком случае важно пробовать все способы для того, чтобы «оживить» двигатель, и один из них точно сработает! Некоторым удается завести мотор «с толкача», другим помогает «прикурить» от другого авто, или при помощи специального устройства для зарядки аккумулятора.
Как понять, что нужно заряжать батарею?
Аккумулятор разряжен, если:
• в момент попытки завести машину стартер вращается крайне медленно;
• Реле издает щелчки, тем самым говоря водителю, что устройству не хватает энергии;
• фары периодически моргают, и свет достаточно тусклый;
• когда водитель поворачивает ключ зажигания сигнальные лампы моментально гаснут, может отключаться подсветка на приборной панели;
• автомобиль не открывается со специального брелока-ключа.
Когда аккумулятор не может быть восстановлен
Автомобилисту нужно будет менять аккумулятор, если:
• на корпусе появилась трещина. Водители 10-15 лет назад справлялись с проблемой при помощи паяльника. Водители сливали электролит и заделывали трещины. Сейчас владельцы машин сразу меняют аккумулятор;
• нередко происходит сульфатация пластин аккумулятора. Водитель может обнаружить на поверхности осадок. Твердый налет не растворяется и реанимировать батарею практически невозможно. Опытные специалисты промывают аккумулятор смесью аммиака и трилона Б;
• замерз электролит, последствия в виде вздутой батареи видны даже невооруженным глазом. Когда разряженный аккумулятор продолжительное время находился на улице при минусовой температуре, то батарея вздувается. В таком случае спасти аккумулятор невозможно.
Как запустить двигатель, если аккумулятор разряжен
Чтобы мотор заработал можно воспользоваться следующими советами:
• Зарядить аккумулятор. Метод потребует немало времени. Стоит учитывать, что холодная батарея слабо заряжается. Важно иметь при себе зарядное устройство;
• Прикурить от другого транспортного средства. Стоит возить с собой в машине пусковые провода, в зимний период времени они могут понадобиться в любой момент. Важно знать нюансы при использовании проводов. После присоединения тонких для заряда нужно подождать 10 минут, после чего часть энергии перейдет в разряженную батарею, и стартер получится запустить хотя бы один раз. Стоит проверить, насколько надежный у зажимов и клемм, если «крокодилы» крепятся слабо, то будет нужен человек, который будет удерживать крепления на клеммах до конца зарядки;
• В зимний период времени разряженный аккумулятор можно занести в теплое помещение, и поместить батарею в горячую воду, заранее подобрав подходящую по размеру емкость. В случае, если аккумулятор сел не до конца, то после 30 минут водных процедур энергии будет достаточно для того, чтобы привести коленвал в движение; допустимо ставить АКБ около обогревателя, но если способами злоупотреблять, то АКБ быстро придется менять на новый.
• Стоит убрать с клемм слои окислов. Когда клеммы окисляются батарея слабо контачит с внутренней сетью, и аккумулятор не может получить дополнительный заряд;
• Метод буксировки или «с толкача». В данном случае в качестве стартера будут выступать сила из вне. Внешнее давление задействует коленвал. Важно помнить, что метод подходит исключительно машинам с механической трасмиссией. Другие варианты коробок передач имеют свои особенности, не позволяющие завести авто « с толкача»;
• использовать энергию пускозарядного устройства. Для зарядки батареи понадобится только специальное устройство, гараж с рабочей электрикой, и розетка 220В;
• использовать литиевой бустер и конденсатный бустер. Небольшая коробка с «крокодилами» стоит достаточно дорого, поэтому метод подходит не всем автомобилистам;
• можно зарядить устройство, используя аккумулятор от шуруповерта, или воспользоваться зарядным устройством от сварочного аппарата;
• используя буксировочный трос. В случае, если аккумулятор разрядился на переднеприводном автомобиле, то машина нередко заводится, если трос крепится на ведущее колесо, и делается сильный рывок. Метод допустим только для машин с механическим типом трансмиссии. Способом могут пользоваться только опытные водители;
• Можно вызвать специальную бригаду для запуска батареи. Способ можно использовать, когда не сработали все прошлые.
Нюансы при прикуривании
Водителю стоит учитывать, что в момент «прикуривания» мотор у «спасителя» необходимо заглушить, а у другой машины достаточно снять клемму со знаком минус. Залог удачной зарядки батареи- это соблюдение правильной полярности. Важно после завершения зарядки не глушить машину, которую только что завели, иначе аккумуляторная батарея не успеет хорошо зарядиться.
Важный момент при заводе авто при помощи буксировочного троса- это соединение машин с тросом только штатскими креплениями. Допускается использование петли. В случае, если водитель будет пренебрегать советами, он рискует тем, что трос оборвется, и нанесет повреждения людям, или попадет в другие транспортные средства. Важно согласовать каждый шаг со вторым автомобилистом, в противном случае при движении на буксире сложно избежать аварийных ситуаций.
Когда прикуриватели и пускачи не спасут
В специальных магазинах можно найти проводные устройства, в которых установлено два штекера, идеально подходящих для розетки в машине. Один штекер необходимо соединить с прикуривателем машины, другой установить в прикуриватель другого автомобиля, например, в авто соседа по стоянке. Метод подходит для недавно разряженных батарей, но заряд будет идти очень медленно. Стоит учитывать, что стартерные токи не будут проходить через достаточно слабое гнездо.
Некоторые водители покупают простые гаджеты, которые точно не будут работать, например, коробка для зарядки аккумулятора на батарейках. Небольшое устройство должно отдавать заряд за счет пальчиковых батареек. Опытные механики не советуют даже подключать к гнезду прикуривателя устройства такого типа.
Нюансы движения на буксире
Автомобилисту стоит учитывать ряд нюансов при заводе АКБ на буксире:
• два авто соединяют тросом и включают зажигание;
• необходимо до упора выжать сцепление, перевести на третью передачу, и только после этого убирать ногу с педали сцепления;
• водителю буксировочного авто важно натянуть трос таким образом, чтобы машина плавно трогалась, и практически сразу разгонялась до скорости 20 километров в час.
Как долго служит аккумулятор
Срок «жизни» аккумуляторной батареи напрямую зависит от того, как эксплуатировали автомобиль. В случае, если батарея регулярно бывает разряжена, после чего ее полностью заряжают, то срок службы агрегата значительно снижается. В среднем аккумулятор может прослужить 4-5 лет, после чего с ним могут начаться проблемы, и придется покупать новый.
Стоит особенно внимательно отнестись к старым батареям. Водителю следует обратить внимание, как работает стартер, если деталь крутится слабо, то аккумулятор нуждается в подзарядке. Встречается, что проблема начинает возникать на регулярной основе, тогда стоит задуматься о покупке нового аккумулятора.
Важно понимать, что при отсутствии определенных знаний и умений не следует самостоятельно заряжать АКБ. Можно вызвать эвакуатор, или специалиста из сервисного центра.
Дополнительная информация
12 признаков, указывающих на то, что мотору требуется ремонт
10 грубых ошибок при покупке б\у автомобиля
Обрыв ГРМ частая причина капремонта мотора