Адрес:
Москва, ул. 6-я Радиальная д. 30 стр. 2
Главная \ Полезная информация \ Особенности масел для вариатора, автоматической и роботизированной коробок передач

Особенности масел для вариатора, автоматической и роботизированной коробок передач

« Назад

Особенности масел для вариатора, автоматической и роботизированной коробок передач 05.12.2022 14:52

Масла или трансмиссионные жидкости для вариатора, АКПП и РКПП обладают некоторыми преимуществами перед маслами, предназначенными для механической КПП. Чем же отличаются между собой жидкости для «автоматических» трансмиссий? Как правильно смешивать трансмиссионные масла, какие их сорта стоит покупать для АКПП?

Виды масел для автоматических трансмиссий

Свойства жидкостей для автоматических трансмиссий отличаются от свойств масел для механической КПП. Однако основная составляющая у них одинаковая. Существует три вида масел:

Минеральное. Оно является продуктом переработки нефти, широко применяется в косметологии и автомобильной сфере (машинное и техническое). 

Синтетическое. Самое дорогое из описываемых. Это смазочное масло, которое получают путем нефтехимического и химического синтеза. Добавки повышают чистоту, износостойкость, защиту от коррозии.

Полусинтетическое. Это смесь минеральных и синтетических основ в определенной пропорции с добавлением специальных компонентов. Дороже минерального, но дешевле синтетического.

использование трансмиссионного масла

В свою очередь, описываемые масла имеют свою классификацию по назначению для каждого вида автоматической трансмиссии: вариатора, АКПП и РКПП.

Особенности трансмиссионных масел

Основное назначение машинного масла — это смазывание трущихся поверхностей деталей, что препятствует их износу и увеличивает срок службы всего агрегата в целом. При этом, масло создает тонкую пленку между деталями, почти устраняя трение. Помимо этого оно снижает вибрацию и механические повреждения, защищает от коррозии. Свежее, качественное масло при рабочих температурах не пенится.

Помимо требований к качеству существуют дополнительные характеристики, позволяющие применять масло для определенного вида трансмиссии.

В автоматических коробках передач масло способствует эффективной работе гидросистемы, управляющей работой всего агрегата.  Смазка поддерживает рабочее давление в определенном диапазоне температур. Понижение температуры повышает вязкость масла и затрудняет работу трансмиссии, особенно при старте, а повышение приводит к вспениванию и подгоранию деталей КПП.

В роботизированных коробках передач в блоке управления, похожем на механическую КПП, используется обычное минеральное масло хорошего качества. Некоторые варианты РКПП вообще не предусматривают использование смазки в той части, где соединяются гидравлическая и электромеханические составляющие. Но в той части, где непосредственно происходит переключение передачи, смыкание-размыкание сцепления, без масла никак не обойтись. Оно обеспечивает прочный контакт сцепления с ведущими дисками, предотвращает перегрев и проскальзывание.

Особым видом трансмиссионной жидкости является масло для вариатора. Помимо основных характеристик, присущих вышеописанным видам масел, оно обладает способностью обеспечивать определенный уровень трения между ремнем или цепью и поверхностью шкивов, не допуская проскальзывания.

кпп без поддона

Только профессионал может разобраться в широком ассортименте трансмиссионных жидкостей. Без знания их специфических особенностей существует риск купить не то, что вам необходимо.

Сорта масел для АКПП

Для масел, применяемых в автоматических КПП, существуют международные стандарты. Но ввиду отсутствия унифицированной классификации трансмиссионных жидкостей для автоматических трансмиссий производители пользуются собственными стандартами. Например:

  • General Motors. Первые серииType A, Type A Suffix A в настоящее время почти не используется. Dexron В — Dexron VI, различные по составу и году выпуска.
  • Allison — дочернее предприятие General Motors. Серия TES 295 — TES 353, различные масла по составу и году выпуска.
  • Ford. Серии M2C33-B — Mercon V, различные масла по составу и году выпуска.
  • Сhrysler. Масла ATF +2, ATF +3, ATF +4.
  • Toyota. Серии ATF T4 и WS, в том числе, для вариаторов.
  • Nissan. Серии ATF и AT, для вариаторов — серия CVT.

Как выбрать масло для АКПП?

Учитывая приведенные выше примеры, подобрать масло крайне тяжело. В такой ситуации необходимо следовать рекомендациям автопроизводителей, которые они предоставляют в открытом доступе или на своих фирменных СТО. Не стоит досконально вникать в нюансы свойств и характеристик, которые знают только профессионалы. Кроме автомобильных гигантов производством трансмиссионных жидкостей, машинных и технических масел занимаются гиганты добычи и переработки нефти, такие как: Лукойл, Роснефть, ExxonMobil, Chevron, Shell и многие другие. Их продукция может соответствовать требованиям нескольких автопроизводителей, и допустима к применению в различных марках автомобилей, которые они часто указывают на упаковке.

Если у вас возник вопрос о цвете масла, которое бывает желтого, зеленого, красного, синего и другого цвета, то не стоит обращать на это особое внимание. Поскольку нет жесткой привязки цвета трансмиссионных жидкостей к их характеристикам.

замена фильтра акпп

Главное, стоит покупать товар у проверенного продавца или в автомагазине, реализующем фирменную продукцию. Подделывают, чаще всего, дорогие сорта масел. О некачественном товаре могут сказать мелочи: расхождения в литье тары, оформлении этикетки, некачественные голограммы или несоответствующие оригиналу сертификаты, применение другого шрифта, отсутствие даты выпуска и прочее. На сайте производителя указываются все мельчайшие параметры упаковки и внешних характеристик. Для уверенности возьмите собой в магазин канистру от необходимого вам масла.

Смешивание трансмиссионных масел

Разные сорта масел смешивать нельзя, так как они имеют разный состав, существенно отличающийся по наличию добавок и присадок. В результате смешивания может произойти непредвиденная химическая реакция, которая изменит свойства и качество трансмиссионной жидкости. Незначительные изменения в масле могут привести к постепенному нарушению работы КПП.

Краткий итог

В зависимости от вида коробки передач трансмиссионные масла отличаются по своим характеристикам, свойствам и составу. Помимо смазывания деталей они выполняют несколько функций, от которых зависит работоспособность КПП.

Современные масла изготавливаются на одной из трех основ: минеральной (продукт переработки нефти), синтетической (продукт нефтехимического синтеза), полусинтетической (смесь минеральной и синтетической основ).

Автопроизводители и нефтепереработчики выпускают свои сорта масел, создают свои классификации. Лишь продавцы фирменной продукции и владельцы СТО знают о нюансах той или иной трансмиссионной жидкости. Следование их рекомендациям поможет избежать неприятностей и обеспечит нормальную работу вашего автомобиля.

Смешивать масла разных сортов, а тем более, от разных производителей, не стоит. Если автомобилю подошла определенная марка продукта, не нужно лишний раз экспериментировать во избежание снижения работы КПП.

 


Адрес:
Москва, ул. 6-я Радиальная д. 30 стр. 2