Адрес:
Москва, ул. 6-я Радиальная д. 30 стр. 2
Главная \ Полезная информация \ Почему автомобиль дергается на ходу

Почему автомобиль дергается на ходу

« Назад

Почему автомобиль дергается на ходу 16.02.2023 13:42

В исправном состоянии автомобиль двигается равномерно, адекватно реагируя на команды водителя. Любое отклонение от этого состояния свидетельствует об одном – в технике закралась неисправность.
Иногда проблемы имеют спорадический характер – проявляют себя периодически, по непонятному алгоритму. При этом индикатор CHECK может вовсе не гореть. Вывод один – автомобилю нужна диагностика.

Разделяем причины

Чтобы понять природу появившейся неисправности, необходимо проанализировать факторы, из-за которых проявился дефект. Все причины дерганий автомобиля можно разделить на несколько групп:

  • внешние причины – топливо;
  • механические неисправности двигателя;
  • ошибки системы зажигания;
  • поломки системы датчиков;
  • неполадки трансмиссии.

Начать анализ стоить из самых простых и неожиданных причин.

Проблемное топливо

Большинство водителей, при возникновении подобных неисправностей, сразу грешат на двигатель и другие узлы. Но сам источник проблемы может скрываться достаточно близко – в топливном баке.
Проблема низкого качества топлива достаточно распространена. Это актуально для бензина, солярки и газа. Несоответствие октановых, цетановых чисел, большое количество примесей и включения металлов, делают топливо плохо воспламеняющимся. Неконтролируемые детонации и отложения быстро приведут мотор в неисправный режим.

причины по которым автомобиль едет рывками

Второй возможный вариант - несезонное топливо. Это особенно актуально для дизеля и в некоторых случаях – для газа. Летняя солярка в зимние периоды претерпевает изменения своей структуры – парафинизируется. ПО сути, это уже не жидкость, а практически желе. Такая субстанция засоряет фильтра, магистрали, форсунки. Двигатель не заводится или работает с трудом.

Обе причины исправляются одним путем – слив плохого топлива и промывки магистралей. Желательно заменить топливный фильтр, успевший всосать проблемное горючее.

Для газовых ДВС ситуация сложнее. Здесь лучше доставить автомобиль на специализированную газовую СТО, где мастера под контролем сольют газовую смесь.

Неисправности, связанные с двигателем

К наиболее распространенным причинам дерганий автомобиля можно отнести следующие:

  1. Неисправность системы подачи топлива. Для карбюраторных двигателей характерно засорение жиклеров, неправильная настройка уровня топлива и смесеобразования. Забитые форсунки на инжекторных (дизельных) ДВС не обеспечивают нормальную подачу горючего на разных динамических режимах езды. В результате мощность мотора снижается, его работа становится нестабильной. Исправить ситуацию можно снятием и очисткой форсунок на стенде, а при их критическом состоянии – заменой.
  2. Грязный топливный фильтр. Распространенная проблема, на которую часто обращают внимание в конце. Забитый фильтр больше не может пропустить через себя расчетный объем топлива. В результате в цилиндры попадает его недостаточное количество, что и становится причиной провалов.
  3. Поломка топливного насоса. Неисправности в этом узле означают, что система подачи больше не получает необходимый объем горючего или получает его с перебоями. Дефект обычно прогрессирует по мере роста нагрузки на ДВС, когда двигателю необходимо больше топлива. Наблюдаются провалы, вплоть до остановки мотора.
  4. Ненормальное смесеобразование – подсос воздуха. Стабильная работа двигателя на всех мощностных режимах является результатом точного смесеобразования, которое автомобиль рассчитывает механически или электронно. Подсос воздуха делает смесь бедной, тяга снижается, и появляются рывки. Основные места подсоса воздуха – воздушные патрубки и их соединения, дроссель, коллектор, ресивер, уплотнительные кольца форсунок.

неисправности датчика холостого хода в двигателе

Механические неисправности отдельных частей двигателя, например потеря компрессии вследствие износа поршневой группы или неисправность клапанной группы, также дают подобный эффект. В результате неравномерной компрессии по цилиндрам автомобиль становится вялым, в его динамике присутствует тряска, инертность и те самые дергания. Проверка данных узлов – отдельная тема. Однако владелец, при наличии понимания и автомобильного манометра, может проверить показатели компрессии по цилиндрам. Это позволит если не подтвердить, то исключить серьезные поломки двигателя.

Неисправность системы зажигания

К поломкам из этой категории можно отнести:

  • неисправность конкретной свечи (свечей);
  • проблемные высоковольтные провода;
  • неисправность катушек зажигания, трамблера;
  • проблема в генерации сигнала ЭБУ, управляющего активацией катушек.

Здесь стоит отметить, что на ранних этапах перечисленных проблем, сам дефект проявляется преимущественно на холостом ходу. Во время движения симптомы маскируются за счет сил инерции. Если проблема усугубляется, двигатель троит даже на оборотах.

Диагностика заключается в осмотре всех элементов системы зажигания, для автомобилей с ЭБУ – считывание сообщений блока на предмет пропуска зажигания. В большинстве случаев свечи, провода, катушки не ремонтируют, а заменяют новыми.

Неисправность датчиков системы управления

Данная категория поломок характерна для автомобилей, оснащенных электронных системой управления. Здесь центральный блок получает информацию с разных датчиков, на основе информации которых составляется картина углов зажигания и смесеобразования. Выход из строя хотя бы одного датчика может привести к неприятным инцидентам в дороге.

Среди наиболее типичных неисправностей стоить отметить:

  1. Некорректный сигнал датчика положения коленчатого вала, распределительных валов. Одни из главных элементов в цепи управления, от которых зависит синхронизация фаз.
  2. Неисправность ДМРВ. Датчик массового расхода воздуха считывает данные о поступающем количестве газа в коллектор, на основе которого подготавливается смесь.
  3. Поломка датчика положения педали газа – актуально для автомобилей с электронным акселератором.
  4. Неисправность датчика температуры двигателя. Большое количество систем ориентируются при приготовлении топливной смеси на этот показатель. Некорректные данные не позволяют ЭБУ понять, в каком режиме сейчас находится двигатель.

загрязненный топливный фильтр

Сами неисправности можно разделить на две категории: поломка датчика (его вспомогательных компонентов) или проблемы с проводкой.

Неполадки трансмиссии

Эта категория поломок характерна для автомобилей с АКПП. Наиболее типичный признак – толчки во время переключения передач. Основных причин несколько:

  • малое давление масла в системе;
  • неисправный гидротрансформатор;
  • износ уплотнительных колец, втулок;
  • дефект в гидроблоке, поломка клапанов, их уплотнителей.

Дефекты автоматической коробкой передач достаточно разнообразны. Однако их причины можно уверенно определить, поскольку все они связаны с разгоном. Пинки, толчки возникают в большей части ситуаций именно в момент перехода на другую скорость.

 


Адрес:
Москва, ул. 6-я Радиальная д. 30 стр. 2