Адрес:
Москва, ул. 6-я Радиальная д. 30 стр. 2
Главная \ Полезная информация \ Признаки износа цепи ГРМ

Признаки износа цепи ГРМ

« Назад

Признаки износа цепи ГРМ 27.12.2022 10:25

По мнению многих специалистов, узел двигателя, в котором присутствует цепь газораспределительного механизма, отличается высоким уровнем надежности и долговечностью работы. Он превосходит более старое устройство с ременным приводом, которое часто ставилось на автомобили, выпускавшиеся несколько десятилетий назад. В то же время, ГРМ также подвергается износу и со временем может выйти из строя. Иногда это случается даже раньше, чем предусмотрено заводом. Особенно есть автолюбитель не предпринимал необходимые меры предосторожности

bolshie-oboroti-nebolshie-rasstoyaniya

Последствия такого износа могут быть достаточно серьезными. Конструкция двигателей внутреннего сгорания создана таким образом, что во время перескока зубья шестерни клапан может согнуться. Это же случается при обрыве приводного элемента, так как на цепь действует высокая сила и от удара происходит деформация других компонентов. Если такое произошло, то обыкновенной замены ГРМ здесь уже не будет достаточно. При таких поломках нужен дорогой капитальный ремонт силового агрегата или его полная замена.

Явные признаки износа цепи ГРМ

Если сравнивать с ременным приводом, газораспределительный механизм не находится за границами двигателя. Шестерня и цепь располагаются во внутренней части двигателя, что делает их закрытым не только от внешнего воздействия, но и от человеческого взгляда. Под капотом элементы практически не видна. Это обеспечивает ряд важных преимуществ:

  • цепь меньше шумит во время работы;
  • у нее не возникает проблем со смазыванием;
  • повышается срок службы.

В то же время, это ухудшает возможности для проведения диагностики, усложняет замену и ремонт механизма. Чтобы определить актуальное состояние элементов двигателя нужно снимать крышки клапанов. Этим занимаются далеко не все автолюбителя, поэтому часто состояние становится запущенным.

Главным признаком, что цепь ГРМ начинает изнашиваться, становится появившийся рокот в моторе. Он становится четко и отчетливо слышен, когда в работе механизма возникают проблемы. Это актуально как для дизельных, так и для бензиновых ДВС. Рокот говорит о том, что цепь растянулась или ослабла. Звук исходит именно с той стороны, где находится ГРМ, поэтому его сложно будет перепутать с чем-то другим. Стоит отметить, что если в результате ослабления цепи образуется зазор размером в 1 см, то риск перескока зубьев во время запуска двигателя увеличивается на 55%.

Помимо основного признака, позволяющего с большой вероятностью определить неполадку, имеется еще ряд дополнительных факторов. К ним относятся:

  • образование металлического шума во время работы мотора на холостом ходу (звуки раздаются внутри капота);
  • высокий уровень дребезжания, наличие сильной вибрации двигателя во время работы на холостом ходу;
  • на приборной панели загорается индикатор необходимости диагностики двигателя («Chek Engine»);
  • остановка двигателя, после которой его сложно запустить повторно.

Какие факторы оказывают влияние на ресурс работы ГРМ?

Дефекты конструкции

Наличие дефектов конструкции газораспределительного механизма или цепи заметно влияет на длительность работы механизма, так как его функционирование осуществляется в некорректных условиях. Все это приводит к скорому появлению проблем. Подобные проблемы могут существовать даже сразу после выезда автомобиля из магазина.

priznaki-iznosa-cepi-grm

Одним из примеров таких проблем является дефект во всей серии Volkswagen 2010-2014 годов. У них существовала серьезная проблема быстрого износа цепи в газораспределительном механизме. Часть моделей работала всего около 50 тысяч километров пробега, после чего случались поломки. Проблема крылась в высоком уровне вибрации цепи из-за применения бракованных реек. В механизм ставилась дефектная рейка, а направляющая цепь находилась в неправильном положении, то приводила к ее вибрации. Это увеличивало скорость износа.

Соответственно, даже относительно небольшой конструктивный просчет во вспомогательных частях механизма приводит серьезным проблемам для автолюбителей. Причем такие сложности могут возникать даже у проверенных мировых брендов. Во время покупки бу автомобиля требуется обязательно проверять цепь ГРМ. Это поможет избежать незапланированного растяжения, срыва зубьев и прочих неполадок.

Количество и качество масла

От объема используемого для смазки масла, как и от его качества, зависит многое. Многие старые модели машин с ремнем ГРМ могли работать достаточно долгий цикл без смены масла. Им хватало одной замены на несколько десятков тысяч километров. Для новых моделей, где ставится цепь ГРМ, требуется более бережное отношение, поэтому следует заменять масло каждые 10 тысяч километров пробега. При этом не стоит использовать низкокачественное дешевое масло.

Если неправильно подобрать масло или выбрать материал с неподходящими параметрами, то это окажет негативное воздействие на компоненты газораспределительной системы. Проблемы могут возникать не только при слишком низком уровне масла, но и при слишком высоком. Привод газораспределительного механизма чувствителен к балансу смазывающих веществ.

Большие обороты и небольшие расстояния

Согласно статистике, если автомобиль используется преимущественно для поездок на короткие расстояния, то его компоненты сильнее подвержены износу. Это касается и газораспределительного механизма с цепью. Причиной более сильного износа является создание условий, которые мешают нормальной работе двигателя. Наиболее подходящими условиями для функционирования мотора являются такие, при которых масло разогревается до подходящей температуры и находится при оптимальном давлении. Если же использовать автомобиль преимущественно для коротких заездов, то двигатель работает больше на высоких оборотах и не разогревается до подходяще температуры. Это оказывает серьезное негативное воздействие на привод ГРМ. В результате этого он подвергается серьезному износу.

kak-uvelichit-srok-sluzhbi-cepi-grm

Во многих современных моделях автомобилей, особенно в немецких и японских, производители ставят цепь привода с повышенным уровнем износостойкости. Как правило, это двухрядная цепь, которая может выдержать до 400 тысяч километров пробега. Этот параметр превосходит предполагаемый период службы самого двигателя, поэтому обеспечивается серьезный запас ресурса даже для использования в неподходящих условиях. Стоит также отметить, что двухрядные цепи ставят и корейские производители, но они не отличаются столь же высоким сроком службы, как у немецких и японских конкурентов. Их срок службы составляет около 90 тысяч километров пробега. После этого отмечаются растяжения и задиры в цилиндрах.

Если рассматривать средние параметры ресурса цепи ГРМ в современных машинах, то он составляет около 200 тысяч километров. На это влияет не только материал и особенность конструкции, но также стиль езды автолюбителя, частота замены масла, его качество, своевременность обслуживания двигателя. При правильной и своевременной смазке шестерни и звеньев цепи ресурс работы заметно повышается.

 


Адрес:
Москва, ул. 6-я Радиальная д. 30 стр. 2