В современном транспортном средстве на приборной панели расположено множество различных индикаторов, однако указателя давления топлива среди них нет. Этот параметр напрямую влияет на работу двигателя.
Если водитель подозревает, что с давлением топлива что-то не так, необходимо самостоятельно измерить его. Обычно такую проверку проводят, если мотор работает неравномерно или при разгоне автомобиля происходят провалы.
Для чего определять давление в топливопроводе
Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал правильно, ему необходима стехиометрическая смесь топлива и воздуха. Это означает, что количество окислителя точно соответствует количеству, которое необходимо для полного сгорания топлива.
Для бензина стехиометрическое соотношение составляет примерно 1 часть топлива на 14,7 частей воздуха.
Объём подаваемого топлива контролируется временем открытия клапана форсунки. Электронный блок управления (ЭБУ), определяя оптимальный состав смеси, посылает соответствующие команды каждой форсунке. Однако количество топлива, попадающего в цилиндр, зависит не только от времени, но и от давления, под которым происходит впрыск.
В программе ЭБУ уже задано оптимальное рабочее давление. Если фактическое давление окажется ниже, форсунка подаст меньше топлива, что приведёт к потере мощности и другим проблемам.
Как правильно измерять
Если в топливной системе падает давление, водитель сразу это замечает.
Вот несколько признаков, указывающих на эту проблему:
- автомобиль заводится и сразу глохнет;
- двигатель заводится только после длительного вращения стартера;
- машина медленно разгоняется;
- при нажатии на педаль газа обороты увеличиваются медленно или вовсе не растут, двигатель может глохнуть.
Эти же симптомы могут быть вызваны другими поломками, поэтому важно провести диагностику. Лучше всего обратиться в сервисный центр, где профессионалы найдут и устранят неисправность.
Как замерить давление самому
Многие водители хотят знать, как проверить давление топлива. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно, для этого потребуется минимум инструментов и приспособлений. Также необходимо будет отключить шланг подачи бензина, при этом немного топлива может пролиться, поэтому рекомендуется заранее подготовить тряпки или салфетки, чтобы не испачкать моторный отсек.
Некоторые автолюбители не знают, каким устройством измерить давление в рампе. Часто они используют шинный манометр, но его можно применять только в критической ситуации. Лучше всего использовать специальный аппарат.
Чтобы узнать, какое давление топлива, выполните следующие действия:
- Сброс давления в магистрали, чтобы уменьшить «фонтан» бензина при отключении шланга. Для этого достаньте предохранитель цепи топливного насоса, который находится в бачке, затем заведите автомобиль и дождитесь, пока он заглохнет.
- Отключите зажигание, отсоедините шланг от рампы и подключите его к манометру.
- Подключите топливный насос обратно.
- Включите зажигание и посмотрите данные на аппарате. Если система исправна, показатели должны быть от 3 до 5 атмосфер.
- Перед отключением манометра, необходимо снова сбросить давление.
- Выключите аппарат и присоедините шланг к рампе.
Для измерения давления в топливной системе используются «проходные» манометры. Такие устройства подключаются в разрез между шлангом и рампой. Теперь каждый водитель знает, как использовать измеритель давления топлива.
Низкое давление, что делать?
Если прибор для измерения давления топлива в автомобиле показал, что оно недостаточное, необходимо принять меры. Рекомендуется записывать все показатели прибора во время диагностики.
Есть несколько возможных проблем:
- Давление отсутствует или слишком низкое. Вероятно, причина в топливном насосе.
- Давление постепенно нарастает до рабочего. Это может происходить из-за загрязнения фильтров.
- Давление стабильно низкое или медленно снижается после выключения зажигания. Возможно, проблема в регуляторе давления топлива (РДТ). Также стоит проверить всю систему на герметичность.
Некоторые водители не знают, где находится РДТ. Он расположен рядом с впускным коллектором на топливной рампе.
Измерение давления в топливной рампе — важная процедура, которая позволяет вовремя обнаружить проблемы с подачей бензина и предотвратить более серьёзные неисправности.
Регулятор давления
Обычно проблемы возникают именно из-за регулятора давления топлива. РДТ можно проверить самостоятельно. Для этого достаточно пережать «обратку», и если давление нормализуется, регулятор неисправен.
В современных автомобилях используется более совершенная конструкция. В ней мембраны работают вместе с тензорезисторами, а электронный блок управления контролирует напряжение на них и посылает сигнал топливному насосу о том, сколько бензина нужно подать — больше или меньше.
Полезные советы
Проверка давления топлива в автомобиле является важной процедурой, которая позволяет выявить возможные проблемы в работе топливной системы. При проверке давления топлива на включенном зажигании, после его выключения, давление в рампе должно упасть до 0,7-1 атмосферы и оставаться на этом уровне. Если давление падает до нуля, это может указывать на проблему с регулятором давления топлива (РДТ).
В таком случае, рекомендуется попробовать увеличить обороты двигателя до 3000. Если стрелка манометра начнет падать, это может свидетельствовать о необходимости замены бензонасоса. Если же давление набирается слишком долго или его уровень ниже нормы, возможно, засорены топливный фильтр, топливная магистраль или фильтр бензонасоса.
Важно помнить, что нормальное давление топлива в бензиновых моторах с распределенным впрыском составляет от 3 до 5 атмосфер. Для измерения давления следует использовать специальный манометр, а саму процедуру проводить в соответствии с инструкцией. Неправильная методика измерения может привести к получению неточных результатов.