Адрес:
Москва, ул. 6-я Радиальная д. 30 стр. 2
Главная \ Полезная информация \ Раскоксовка деталей двигателя

Раскоксовка деталей двигателя

« Назад

Раскоксовка деталей двигателя 27.12.2022 10:45

Во время работы двигателя на его деталях скапливается нагар. Это приводит к тому, что мотор закоксовывается. Особенно серьезно эта проблема касается поршневых колец. Чтобы избавиться от нагара на компонентах не обязательно обращаться за услугами автомобильного сервиса, так как это можно решить самостоятельно.

Как понять, что деталям двигателя требуется раскоксовка?

Определить, что двигатель является закоксованным, не разбирая его при этом, оказывается достаточно сложно. В то же время, наличие подобных проблем можно определить по ряду косвенных признаков. К основным из них относятся:

  • мотор потребляет большое количество смазки, что косвенно свидетельствует о наличии достаточно толстого слоя налета в желобах поршней;
  • уменьшение мощности двигателя, которая вызвана изменением формы колец поршня, что также свидетельствует о наличии налета на поверхности;
  • потеря мотором тяги, что говорит о наличии налета на маслосъемнике;
  • увеличение расхода горючего, что нередко связано с заклиниванием поршня после определенного времени простоя.

raskoksovka-detaley-dvigatelya

Если своевременно не передавать авто для технического обслуживания в автомобильный сервис, несвоевременно заменять масло, а также эксплуатировать транспорт в экстремальных условиях, то это существенно повышает шанс закоксовки. В то же время, даже при бережном отношении и выполнении всех обязательных процедур не исключена вероятность появления подобных проблем.

Откуда появляется нагар на моторе?

Во время процесса сгорания часть веществ не выводится из систем автомобиля, а остается внутри. Нередко они оседают на стенках цилиндра двигателя. Если автолюбитель использует топливо низкого качества, то вероятность появления нагара существенно увеличивается. Но даже при использовании высококачественного топлива есть риск появления нагара из-за масла. Низкокачественное масло, низкосортная смазка, все это приводит к серьезным последствиям для поверхностей деталей.

Применение некачественной смазки приводит к тому, что она становится вязкой, теряет свои свойства. Во время длительной работы двигателя на нем образуются мелкие дефекты, в которых и скапливается налет, грязь и загустевшая смазка. От высокой температуры все это превращается в нагар.

Если присутствует избыточное снабжение цилиндров смазывающими веществами, то это приводит к появлению существенных отложениях на его деталях. Эффект усиливается при значительном износе маслосъемных колпачков. Если нагар переносится непосредственно в топливную массу, то это приведет к повышению компрессии двигателя, но это не поможет решить проблемы с поломкой. Тут уже потребуется замена данных колпачков.

kak-proizvesti-raskoksovku-samostoyatelno

Масло, которое сгорает в цилиндрах, тоже может привести к тому, что кольца поршней начнут залипать. Это увеличивает негативный эффект от их износа. Двигатель теряет компрессию и это влияет на ходовые характеристики авто. Благодаря специальным присадкам можно провести очистку данных компонентов силового агрегата. В то же время, специалисты считают, что лучшим решением при закоксованности будет проведение замены таких элементов.

При этом может появиться вполне логичный вопрос, если при значительном появлении отложений необходима замена колпаков или колец, то зачем нужно проводить раскоксовку? Есть несколько основных причин, по которым требуется осуществлять данную процедуру. У владельца автомобиля не всегда присутствует возможность оперативно разобрать автомобиль, чтобы провести замену деталей, поэтому иногда проще сделать очистку. Также следует отметить, что от нагара требуется очищать и иные компоненты двигателя. В частности, речь идет об очистке рабочей поверхности камеры сгорания.

Что будет если не проводить раскоксовку?

Если не очищать компоненты двигателя от нагара, то это приведет к следующим негативным последствиям:

  • у двигателя будет нарушен тепловой режим работы;
  • под клапанами начнут формироваться отложения, которые не дадут деталям закрываться в полной мере;
  • начнутся резкие смены параметров давления, что приведет к детонации мотора (после этого потребуется полная замена силового агрегата).

Благодаря правильной и своевременно проведенной раскоксовке можно избежать всех указанных выше проблем. Это поможет сократить расходы на обслуживание в дальнейшем.

Наиболее успешные методики по раскоксовке элементом мотора

Для проведения раскоксовки, которая предполагает не только устранение нагара, но и шлама, образовавшихся пленок, используются разные очищающие жидкости. Их называют раскоксовыватели. Часть из них является универсальной и применяется для всех процедур и деталей, тогда как другие жидкости имеют узкое направление использования. При подборе подходящего средства нужно принимать во внимание, какое топливо используется для конкретного автомобиля, так как от дизеля и бензина образуются загрязнения разного типа.

Стоит отметить, что для получения требуемого результата не всегда нужно заливать в двигатель дорогостоящие смеси. В то же время, использовать исключительно дешевые средства также не рекомендуется, так как они могут быть малоэффективными. Благодаря качественным материалам раскоксовку можно провести самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам.

otkuda-poyavlyaetsya-nagar

На данный момент механики автомобильных сервисов и частные мастера используют следующие методики:

  • очистка механического типа, которая состоит в нанесении специальных средств для очистки на поверхность с последующей ее обработкой щеткой и прочими вариантами инструментов;
  • очистка химическими веществами, что позволяет не разбирать мотор (достаточно внести в двигатель соответствующее вещество через свечи, добавить его в масло и топливо).

Стоит отметить, что последняя методика может разделяться на две подгруппы. К первой относятся мягкие химические компоненты, такие как присадки в топливо и смазку. Их добавляют за 100 км до того как нужно будет заменить масло. Ко второй подгруппе относятся жесткие, так как в них входят агрессивные вещества. Они разъедают отложения присутствующие на поверхности компонентов мотора.

Как провести очистку самостоятельно?

Перед началом процедуры требуется разогреть двигатель до температуры 90 градусов Цельсия. От мотора отключается проводка, форсунки и свечи. После этого автомобиль поднимается с помощью домкратов, а коробка передач ставится в положение максимальной скорости. Отверткой нужно поставить коленчатый вал в центральную позицию.

После этого в цилиндры добавляется по 40 мл вещества для очистки. Если для данных целей выбран гидроперит, то его следует отмерять по каплям. После добавления жидкости нужно вернуть на место свечи зажигания, но не следует их вкручивать полностью. В таком состоянии машина должна простоять 1 час.

Далее двигатель запускается на 1 час для работы на холостом ходу. Далее следует прокатиться на автомобиле в течение 2 часов при 3 тысячах оборотах. После завершения обкатки нужно поменять фильтр для масла и смазку, промыть двигатель соляркой и собрать все для полноценного использования.

 


Адрес:
Москва, ул. 6-я Радиальная д. 30 стр. 2