Адрес:
Москва, ул. 6-я Радиальная д. 30 стр. 2
Главная \ Полезная информация \ Бензиновые двигатели "миллионники"

Бензиновые двигатели "миллионники"

« Назад

Бензиновые двигатели "миллионники" 07.10.2022 11:10

Сложные в техническом плане бензиновые агрегаты дорого обходятся в ремонте, поэтому автолюбители все чаще при выборе авто отдают приоритет моделям с долгим ресурсом двигателя. Представляем хит-парад легендарных бензиновых двигателей-миллионников, уже устаревших и более современных модификаций, которые заслужили бесспорное уважение и признание в автомире. При использовании качественных расходников и своевременном обращении в сервисный центр такие моторы показывают чудеса надежности.

Четырехцилиндровые моторы

Mitsubishi 4G63

Автовладельцы ТС, оснащенных легендарным японский 2-литровым агрегатом 4G63с, высоко ценят свой автомобиль. Первый 4G63 появился на свет в 1982 г., имел 1 распредвал (SOHC) и 3 клапана на цилиндр. Через 5 лет. выпущен вариант с 2-мя распределительными валами (DOHC), что позволило улучшить динамику и снизить потребление горючего.

Mitsubishi_4G63

Двигатель стоит на Mitsubishi Lancer Evolution 2006 г. вып. Разные модификации движка монтировались на Huyndai и Kia, китайские Brilliance.

Последние варианты агрегата производители усложнили усовершенствованными системами питания и наддува, оснастили регулировочной системой фаз ГРМ. В итоге общая надежность пострадала, но ремонтопригодность и удобство компоновки основных узлов агрегата остались.

К образцовым моделям двигателей внутреннего сгорания традиционно относят безнаддувные версии 4G63. Турбированные Mitsubishi 4G63, которые были предназначены для динамичных автомобилей, также обладают увеличенным ресурсом в сравнении с аналогичными агрегатами конкурентов.

Варианты 4G63 и его лицензионные копии продолжают делать в Корее и Китае.

Honda D-series

Двигатель Honda серии D производился с 1984 по 2005 гг. в более чем десяти вариантах, объемом от 1.2 до 1.7 л. Славу самых надежных получили D15 и D16. Особенностью мотора является отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 40 тыс. км. надо обязательно регулировать клапаны. Ременной ГРМ меняют не реже чем через 100 км.

Мощность движка, который проявляет завидную со стороны конкурентов работоспособность, достигает 131 л. с. Агрегаты ставили на Honda HR-V, Acura Integra, Civic, Accord, Stream. До первого капремонта легендарные силовые установки успевают намотать спидометр до 500 тыс. км., что относится к разряду феноменальных показателей для малокубатурных моторов. После полной и качественной переборки агрегат японского производителя будет служить еще 3-4 сотни километров. Причем официально указан пробег 250 тыс. км.

Считается, что именно благодаря D15B на одновальные двигатели автомобилестроительные компании обратили особое внимание.

Toyota 3S-FE

ДВС мощностью от 128 до 140 л. с. производился с 1986 по 2000 гг. и заслужил славу одного из самых удачных среди бензиновых «четвёрок». Характеристики 3S-FE традиционные для последнего десятилетия прошлого века: ременной привод, индивидуальная форсунка на каждый цилиндр, 4 цилиндра, 16 клапанов, объем 2-л.

3S-FE использовался на Camry, Celica, MR2, Carina, Corona, Avensis, RAV4. Altezzaи оснащалась турбонаддувной версией. Бензиновый мотор мощностью 130 л.с. устанавливался и на Тойота Литайс ной.

При качественном обслуживании 3S-FE могут свободно преодолеть планку 500 тыс. без существенных вмешательств в систему, сохранив при этом ресурс прочности надолго.

Opel 20NE

Невероятно живучий агрегат немецкого производителя выпускался в 1986-1999 гг. Впервые был поставлен на Opel Omega A., впоследствии его ставили на многие модели Opel.

opel-C20NE

До 1996 года выпускались 1.8-л. C18NZ с моновпрыском, а также 16-клапанный C20XE. Наибольшую популярность обрели более современные X20SE. Простой и практичный силовой агрегат объемом 2 л. наделен простейшей схемой распределенного впрыска, восемью клапанами и ременной передачей. Это абсолютно ремонтопригодный вариант. Владельцы автомашин с C20NE с сожалением расстаются со своим старым Опелем. Это были «неубиваемые» Astra, Kadett, Vectra, Omega, Frontera, Calibra. Кстати, не обошли вниманием качество 20NE австралийские автопроизводители Holden и Buick и Oldsmobile американского автопроизводителя. Бразильский автопром решился на выпуск турбонаддувной версии ДВС Lt3 мощностью 165 л.с.

16-ти клапанные C20XE ставили на Lada и Chevrolet для участия в автогонках WTCC. Они не такие живучие, как их восьми клапанные собратья, однако благодаря логичной конструкции показывают отличные результаты.

Незатейливые по конструкции модификации мотора 20NE успешно преодолевают 500 тыс. пробега без серьезных поломок, а при бережном обращении способны на 1 млн. км.

Шестицилиндровые моторы

Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

«Бестселлеры» объемом 2,5 и 3 л. производились с 1990 по 2007 гг. Данные версии также имели удачную конструкцию, показывали отличный ресурс. Были и наддувные модификации 1JZ-GTE и 2JZ-GTE. Агрегаты 1JZ и 2JZ стоят на Toyota Mark II, Soarer, Supra, Crown, Chaser, а также на Lexus Is 300, GS300. В России очень много старых праворульных «японцев» в дальневосточном регионе страны, поэтому и автомобилей с движками, честно отработавших 1 мл. пробега, в данном регионе больше.

Преимуществом 1JZ-GE и 2JZ-GE стала продуманная конструкция, хорошая ремонтопригодность, способность справляться с повышенными нагрузками.

BMW M30

Агрегат объемом от 2.5 до 3.4 л. европейской компании производился во множестве версий с 1968 по 1994 гг. Основные узлы обычные: чугунный блок, цепной привод газораспределительного механизма, 12-клапанная головка блока из алюминия. Спортивная модификация М88 оснащалась 24-мя клапанами.
M30 действительно обладает высокими показателями надёжности и ремонтопригодности. Автовладельцы машин с легендарным мотором вспоминают неприхотливость обслуживания, отсутствие серьезных проблем и огромный эксплуатационный ресурс.

Выпускалась и турбированная версия M102B34 мощностью 252 л.с., сегодня уже доказано, что система наддува способна приблизить капремонт двигателя.

BMW M50

Агрегат объемом от 2 до 2.5 л, мощностью от 150 до 192 л.с. включает чугунную блочную конструкцию и головку с четырехклапанным цилиндром. Впоследствии мотор стал дополняться газораспределительным механизмом VANOS. Отличный продолжатель эксплуатационных качеств живучих движков, который не доставит серьезных проблем автовладельцу первые полмиллиона километров пробега.

bmw-m50b25

Следующая модификация M52 получила усложненную конструкцию, число неполадок стало больше, ресурс меньше, но осталась репутация предков.

***

Современное автомобилестроение ориентировано на экологичность, безопасность и повышенный комфорт. При этом надежность основного узла — мотора не всегда дотягивает до высокой планки по безремонтному пробегу, которую преодолевали многие легендарные «предки».
Большое количество долгожителей среди поршневых двигателей внутреннего сгорания с четырьмя цилиндрами свободно разменивают 500 тыс. км. дистанции пути, а при качественном сервисе преодолеют миллион километров.

Завидным ресурсом обладают и многие двигатели внутреннего сгорания с рядным расположением шести цилиндров. Все модели миллионников, независимо от бренда, не имеют капризных «наворотов», их конструкция максимально упрощена.


Адрес:
Москва, ул. 6-я Радиальная д. 30 стр. 2