В двигателе внутреннего сгорания основная движущаяся часть - поршень. Он преобразует энергию сжатого газа в механические движения вперед-назад. Однако, со временем детали двигателя изнашиваются, и возникает необходимость их замены. Чтобы установить новые поршни, необходимо правильно определить их размеры, чтобы они подходили вашему автомобилю. Важно помнить, что при замене поршней и других деталей двигателя внутреннего сгорания, необходимо соблюдать все рекомендации производителя и использовать только качественные запасные части.
Как определить размер поршня
Если один из цилиндров работает неправильно, то, возможно, придется заменить поршни во всех цилиндрах. При этом нужно установить новые поршни на все цилиндры. Все поршни должны быть одинакового размера, чтобы обеспечить равномерную компрессию и стабильную работу двигателя. После изготовления, поршни обычно сортируют на 5 размеров, начиная с основного размера с шагом 0,01 мм.
Маркировка поршней помогает нам узнать их размеры, материал, из которого они изготовлены, монтажный зазор и другие параметры. Однако, иногда бывает трудно расшифровать эту информацию, так как существуют поршни разных производителей и из разных стран.
Внимание: Чтобы определить размер поршня, нужно знать его номер отливки. Этот номер обычно находится на внутренней стороне поршня. Если вы не знаете номер отливки вашего поршня, вам придется извлечь его из цилиндра и найти этот номер на его внутренней поверхности. Однако, если у вас есть стандартный поршень, то есть несколько вариантов ремонтных размеров, которые могут подойти. Если номер вашего поршня совпадает с номерами нескольких разных моделей поршней, то вам нужно будет измерить его геометрические параметры, такие как диаметр или высота, чтобы определить, какой из них подходит вам больше всего.
Если нет маркировки как узнать размер
Замена поршней и шатунов в двигателе требует тщательного выбора новых деталей. Необходимо подобрать поршни нужного класса и шатуны нужной массы. Также важно измерить зазор между поршнем и гильзой цилиндра. Обратите внимание, что размер цилиндра указан как внутренний диаметр гильзы. Однако, поршень должен быть меньше этого диаметра на величину зазора для установки. Вот порядок действий, которые необходимо выполнить при замене поршней и шатунов:
- чтобы узнать размер поршня, необходимо провести замер его юбки. Юбка поршня - это его нижняя часть, которая находится ближе всего к коленчатому валу. Замер следует производить на расстоянии 0,5 сантиметра от нижнего края юбки. Для замера используется микрометр. Микрометр - это инструмент, который используется для измерения размеров деталей. Зубцы микрометра следует разместить на юбке поршня в том месте, где будет производиться замер.
- для измерения размера цилиндра необходимо использовать нутромер. Нутромер - это инструмент, предназначенный для измерения внутренних диаметров отверстий. С помощью нутромера можно измерить диаметр цилиндра и определить его размер. Если у вас есть нутромер, то вы можете измерить диаметр цилиндра и узнать его размер.
- зазор между поршнем и цилиндром можно рассчитать, измерив размеры поршня и цилиндра. Разница между этими размерами и будет зазором. Если зазор превышает допустимое значение (0,15 мм), то необходимо произвести расточку цилиндра до следующего ремонтного размера. Если же зазор меньше допустимого значения, то можно выбрать поршень из следующего класса размеров.
Как подобрать поршневые кольца
Подобрать поршневой комплект для двигателя не сложно. Существует множество производителей двигателей и они выпускают множество различных моделей. Вы можете найти аналоги оригинальных деталей или купить оригинальные детали, которые будут более высокого качества и будут служить дольше. Но главное, на что нужно обратить внимание, это на размер поршня. Размер поршня должен соответствовать размеру кольцевых зажимов.
Количество колец на поршне может быть разным и зависит от модели двигателя. На некоторых двигателях может быть два компрессионных кольца и одно маслосъемное кольцо, а на других двигателях может быть другое количество колец. Чтобы определить количество и размер колец, которые нужны для вашего двигателя, можно использовать VIN-код вашего автомобиля, технические характеристики двигателя или коды, нанесенные на кольца.
Как подобрать шатуны
Шатуны - это детали двигателя, которые соединяют поршни с коленчатым валом. Они передают энергию от сгорания топлива в поршне на коленчатый вал, который затем использует эту энергию для вращения колес автомобиля. Шатуны подвергаются большим нагрузкам и трению, поэтому они могут быстро изнашиваться. Если шатуны изношены, их необходимо заменить на новые. При выборе новых шатунов необходимо учитывать их размеры и массу. Также необходимо подобрать шатуны так, чтобы их масса была одинаковой во всех цилиндрах двигателя.
Особенности конструкции
Шатуны изготавливаются из прочной стали, которая может выдерживать высокие температуры и механические нагрузки. Шатун состоит из трех основных частей: основания, которое представляет собой силовой стержень, верхней головки, которая служит для соединения с поршнем, и нижней головки, которая соединяется с коленчатым валом. Верхняя головка шатуна и силовой стержень соединены вместе, а нижняя головка является съемной частью шатуна.
Силовой стержень
Шатуны имеют форму двутавра, то есть они имеют расширение к верхней головке. Шатуны для дизельных двигателей обычно имеют большие размеры и большую прочность, чем шатуны для бензиновых двигателей. Для снижения веса шатунов в спортивных автомобилях используются алюминиевые шатуны. Допустимая разница в весе шатунов может составлять от 10 до 15 граммов и не зависит от размера или материала шатуна. Для некоторых видов специальной техники допускается разница в весе до 40 граммов. Если вес шатунов не соответствует допустимым параметрам, это может вызвать вибрацию двигателя, поэтому важно, чтобы вес шатунов был как можно ближе к весу самого легкого шатуна. Если шатун нуждается в ремонте, то металл может быть удален с помощью шлифовальной машины или заточного станка.
Верхняя головка
Поршень крепится к шатуну с помощью металлического пальца, который может быть фиксированным или плавающим. Форма пальца напоминает равнобедренную трапецию, что позволяет увеличить опорную поверхность поршня и снизить механическую нагрузку на шатун. Это позволяет продлить срок службы шатунов в двигателе. Соединение поршня с шатуном очень прочное. Если используется плавающий палец, то в верхней головке шатуна есть специальные втулки для вращения пальца.
Иногда клиенты просят мастеров автосервисов восстановить головку шатуна, если она сильно изношена. Однако, опытные механики не рекомендуют такой ремонт, так как восстановить первоначальную форму цельной головки шатуна практически невозможно.
Нижняя головка
Разъемная конструкция шатуна позволяет соединять его с коленчатым валом. Соединение осуществляется с помощью крышки, которая является съемной и крепится к монолитной части шатуна с помощью болтов. При установке шатуна важно не перетянуть болты, чтобы не мешать свободному вращению коленчатого вала. Нельзя использовать крышку от другого шатуна, так как это может привести к изменению массы шатуна. Если шатун поврежден, то его необходимо заменить целиком.
Когда требуется замена шатуна
Шатуны обычно приходится менять из-за их износа, когда восстановление шатунов становится невозможным. Причины быстрого износа шатунов могут быть разными, например:
- окисление масла
- засорение масляного фильтра
- недостаточное количество моторного масла
- попадание абразивных частиц в двигатель
- гидравлические удары
- несвоевременная замена масла.
Основной причиной поломок шатунов является проблема со смазкой. Недостаток смазки или ее плохое качество может привести к износу вкладышей, которые находятся между шейками коленчатого вала и нижней головкой шатуна. Износ вкладышей может привести к выходу из строя шатуна.
Вкладыши выполняют роль подшипников, которые облегчают скольжение шатуна в двигателе. Если шатун начинает стучать, то это обычно связано с износом вкладышей. Если не заменить изношенные вкладыши, то это может привести к повреждению контактирующих деталей. Это происходит из-за осевого люфта коленчатого вала, который вызван износом вкладышей. В результате шатун начинает раскачиваться, и его головка может ударяться о коленчатый вал.