Если генератор в автомобиле работает со сбоями, это приводит к проблемам с поступлением энергии, поскольку аккумулятор не может долго работать без подзарядки.
Одним из первых признаков того, что генератор изношен, является частая необходимость заряжать аккумулятор. Кроме того, о неполадках могут свидетельствовать следующие факторы:
- мигающий индикатор регулятора напряжения на приборной панели;
- посторонние звуки во время работы агрегата;
- узел не производит ток;
- чрезмерная или недостаточная зарядка;
- выработка тока с низким напряжением.
С проблемами генератора чаще сталкиваются владельцы отечественных или старых автомобилей.
Вы можете обратиться в автосервис, где профессионалы проведут диагностику и устранят неполадки. А если хотите сэкономить, попробуйте разобраться с проблемой самостоятельно.
Обслуживание и ремонт генератора
В процессе эксплуатации электрогенератора необходимо обеспечить ему соответствующий уход. Каждые 15 тыс. км пробега следует проводить профилактическое техническое обслуживание, ориентируясь на рекомендации производителя, которые указаны в инструкции к вашему автомобилю (мы привели лишь примерные сроки). Регулярно выполняйте следующие действия:
- не допускайте сильного загрязнения;
- удаляйте влагу;
- своевременно меняйте щётки;
- контролируйте правильность натяжения клинового ремня.
Чтобы отремонтировать генератор самостоятельно, необходимо понять, как его разбирать. У каждой модели автомобиля есть свои особенности, но общий принцип таков:
- Очистите агрегат, при необходимости продуйте его.
- Демонтируйте щётки и их крепления, открутив винт.
- Проверьте состояние деталей. Если они выступают из щеткодержателя более чем на полсантиметра, замените их.
- Осмотрите посадочное место: удалите угольную пыль и масло, если они есть.
- Чтобы разобрать узел полностью, снимите шкив и подготовьте специальный инструмент (№67.7823.9504) — захват из двух полуколец, который используется для демонтажа шкива.
- Затем отсоедините заднюю крышку от приводной, демонтируйте статор, ротор (его вал находится в подшипнике) и выпрямительный блок. После этого отсоедините приводные и статорные провода, чтобы извлечь конструкцию.
Возможные проблемы при ремонте
Если всё идёт хорошо и никаких неожиданностей не происходит — замечательно. Однако всегда есть вероятность возникновения непредвиденных ситуаций. Например, может потребоваться установить новое реле контрольной лампы аккумулятора, которое отвечает за работу индикатора на приборной панели. Реле часто находится под капотом, с правой стороны (над колесом).
Ещё одна распространённая проблема — необходимость замены роторных подшипников.
Чаще всего из строя выходит диодный мост. Поэтому диагностика обязательно включает проверку этой детали. Возможно, для устранения обрыва потребуется просто припаять контакты. Установка нового устройства на статор необходима в том случае, если обнаружены обгоревшие участки. Тогда потребуется снять обмотку гайки и крепление, которое фиксирует «+» вывод.
Стоимость новой обмотки зависит от типа устройства. Чтобы его проверить, необходимо демонтировать устройство и измерить сопротивление. Полученный результат сравните с нормативным значением, указанным в инструкции к вашему автомобилю. Если проблема заключается в замыкании, необходимо удалить повреждённый участок и припаять новый.
Как отремонтировать генератор своими руками
Чтобы отремонтировать генератор, вам понадобятся рожковый и накидной ключи, удлинитель с воротком и трещотки. Снятые детали лучше раскладывать на белом листе бумаги, чтобы не потерять их. Процесс ремонта включает следующие шаги:
- Отключите зажигание.
- Снимите клемму аккумулятора.
- Демонтируйте заднюю крышку.
- Уберите диодный мост, затем реле с щётками.
- Извлеките статор и ротор, предварительно отсоединив обмотки вывода блока выпрямления.
- Снимите с вала шкив.
- Снимите переднюю крышку агрегата.
Если вы решили проверить работоспособность генератора и отремонтировать его самостоятельно, тщательно подготовьтесь. Это поможет вам оценить свои силы и понять, с какими трудностями вы можете столкнуться.