БМВ 3-серии e46 – 4-е поколение популярной модели. Выпускали в кузовах 2-дверный купе и кабриолет, 3-дверный хетчбэк, 4-дверный седан, 5-дверный универсал. Оснащалась двигателями:
• Бензин – механика/автомат/Steptronic/роботизированная, мощность 105 л.с. – 231 л.с., объём 1.8 л – 3 л (1796 см3 – 2979 см3);
• Дизель – механика/автомат/Steptronic/роботизированная, мощность 116 л.с. – 204 л.с., объём 2 л – 3 л (1951 см3 - 2993 см3).
Двигателей в линейке много, самыми распространёнными стали 2 л – 2.2 л модификации. Агрегаты отличаются высокой мощностью, особенно те, которыми комплектовался универсал. Имеют систему изменения фаз газораспределения Double Vanos (модернизированную), покрытие, аналоговое никасилу («алюсил»), либо, в целях снижения веса, вместо литого чугуна использованы тонкостенные чугунные гильзы, вес многих моторов был снижен почти на 30 кг. Для цилиндрового блока, шатунов, выпускного коллектора применяют также алюминиевый сплав.
Недостатками были пробой прокладки ГБЦ, высокое потребление масла и протечки масла, неисправности датчика положения распредвала, проблемы с зажиганием.
Двигатели надёжны, мощны, экологичны, имеют хороший ресурс, ремонтопригодность.