БМВ 7 f01-f02 – автомобиль представительского класса, выпускавшийся с 2008 года по 2015 год, в кузове 4-дверный седан, версия f02 – колёсную базу увеличили на 140 мм. Оснащался двигателями:
• Бензин – автомат, мощность 258 л.с. – 544 л.с., объём 3.0 л – 6.0 л (2979 см3 – 5972 см3);
• Дизель – автомат, мощность 245 л.с. – 306 л.с., объём 3.0 л (2993 см3).
Двигатели линейки 6-цилиндровые, рядные, а также с конфигурациями V8 и V12. Базовые бензиновые 4-цилиндровые турбированные двигатели на 249 л.с., уже для них предельная скорость ограничена электроникой, при перепрошивке показывают более высокие параметры динамики, скорости и мощности. В имеющейся комплектации до 100 км/ч разгоняются за 6,1 с, при расходе топлива 7 л на 100 км. У 4.4 л V8 с 2-мя турбокомпрессорами разгон займёт 4 с, правда, топлива он потребляет больше – 9,5 л.
Самые экономичные – дизельные турбированные агрегаты, с непосредственным впрыском, системой Common Rail. У дизелей чугунный цилиндровый блок и ГБЦ, у бензиновых – алюминий, алюминий и чугунные вкладыши. Имеют системы Valvetronic, Vanos, дизельные агрегаты могут иметь до 3 турбин или пару мощных турбокомпрессора.
Недостатки – перегреваются легко, к перегреву чувствительны, как и к качеству ГСМ, быстрый износ или засорение турбин, фильтров, высокий расход масла.
Моторы мощные, в целом, надёжные и экономичные, имеют хороший ресурс, при своевременном и правильном ТО.