Ford Fiesta – 5-е поколение субкомпактов, выпускавшихся с 2001 года по 2008 год. Тип кузова – 3-дверный или 5-дверный хетчбэк, 4-дверный седан, 3-дверный фургон. Укомплектовывался двигателями:
• Бензин – механика/автоматика/Durashift EST, мощность от 58 л.с. до 134 л.с., объём от 1.2 л до 2.0 л (1242 см3 – 1999 см3);
• Дизель – механика/автоматика/Durashift EST, мощность от 68 л.с. до 90 л.с., объём от 1.4 л до 1.8 л (1399 см3 – 1753 см3);
В линейке двигателей силовые агрегаты от 1.2 л до 2.0 л. Модифицированные турбодизели имеют систему common rail, один из них 8-ми, второй 16-клапанный Duratorq TDCi, более экономичны, чем базовая модель, соответствуют требованиям Euro 4.
Малолитражный агрегат не обладает большой мощностью, но для города достаточно. Требовательны к качеству ГСМ, возможны проблемы со стороны топливной системы, форсунки. Надёжны, при качественном топливе и масле, своевременном ТО.
Бензиновые модели, ряд пополнен двигателями на 1.8 и 2.0 л. Многотечный впрыск, система Ti-VCT, алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ. Клапаны без гидрокомпенсаторов, нуждаются в настройке при помощи шайб, 1 раз на 80 000 км пробега. Модели до 1.8 л имеют ременной привод ГРМ, который не очень надёжен. У моделей большего литража цепной ГРМ, до 200 000 км пробега. Ресурс бензонасоса – 60 000км, также часто надо менять радиатор.
Достаточно надёжны, как и все двигатели Ford при своевременном ТО и качественных ГСМ.