Ford Focus, производившийся с 2005 года по 2008 год. Это 2-е поколение компактов -малолитражек. Тип кузова – 3- или 5-дверный хетчбэк, а также 4-дверный седан, универсал и кабриолет. Двигатели:
• Бензин – механика/автомат/роботизированная, мощность от 1.4 л.с. до л.с., объём от 1.4 л до 2.5 л (1356 см3 – 2498 см3);
• Дизель – механика/автомат/роботизированная, мощность от 90 л.с. до 136 л.с., объём от 1.6 л до 2.0 л (1560 см3 – 1997 см3);
В линейке старые, новые и модифицированные модели. Агрегаты Zetec-SE больше не устанавливают, все бензиновые моторы серии Duratec, с системой Ti-VCT, высокомощные и экономичные.
Надёжная система впрыска, но быстро появляется на клапанах нагар. Проблема также в быстром износе цепи ГРМ, цилиндро-поршневая группа выходит из строя из-за царапин внутри цилиндров от частиц катализатора. Клапаны нуждаются в регуляции. «Троение» звука двигателя, вибрация, шумная работа.
Все дизели с турбонаддувом, форсированные, система common rail. Мощные и экономичные, с хорошей динамикой. Хотя 1.6 л Duratorq не отличается быстрым разгоном, он очень надёжен. Все модели требуют высококачественных ГСМ, своевременного ТО, но очень надёжны, с большим ресурсом и ремонтопригодностью.