Volkswagen Passat B5 выпускался с 1996 года, в 2000 выпуск прекращён. Полностью оцинкованный кузов, тип – седан, универсал. Трансмиссия 5- или 6-скоростная, механика, автомат. Двигатели:
• бензиновые, 4-, 5-, 6-цилиндровые, рядное размещение, есть VR-модификации, объём 1595 см3 – 1984 см3, мощность от 85 л.с. до 150 л.с.
• дизель, 3 вида, турбонаддув, объём 1896 см3, мощность 90 – 110 л.с.
Для этой модели силовые агрегаты унифицированы с соответствующей моделью Audi (А4 и А6 версия), что позволило применить более мощные агрегаты продольного размещения. Головка блока цилиндров 8- или 16-клапанная, есть гидрокомпенсаторы, инжекторные версии с имеют систему изменения фаз газораспределения.
На первых турбодизелях устанавливалась алюминиевая одновальная 8-ми клапанная головка с форкамерами, затем появились двигатели, использующие прямой впрыск. 1,9 TDI с прямым выпускали до 2010 года, хотя уже в 1998 году его можно было заменить на более надёжный 1,9 TDI с форсунками. Чувствительны к качеству горюче-смазочных материалов, слабое место – ремень ГРМ, помпа. Довольно надёжны при правильной эксплуатации и ТО.