Volkswagen Passat B5+ был представлен в 2000 году, как усовершенствованная версия модели В5. Выпускался до 2005 года, по сравнению с В5 претерпел фейслифтинг, без существенных конструктивных изменений. Тип кузова – седан, универсал, компоновка передняя, преднеприводная или полноприводная, трансмиссия 5- или 6-скоростная, механика, автомат. Двигатели:
• бензиновые, 6 видов, 4-цилиндровые, рядное размещение, 5-, 6-, 8-цилиндровые, V и W-модификации, объём от 1595 см3 до 2327 см3, мощность 90 – 193 л.с. (V и W-модификации, с 8 цилиндрами – 275л.с. при объёме 4 л).
• дизель, турбодизель, 3 вида, объём 1896 см3, мощность 90 – 125 л.с.
Система впрыска/зажигания у бензиновых двигателей – Motronic, Simos, датчики детонации и подачи воздуха. Электроника – слабое место, отказывает часто. У доработанного TFSI-двигателя чугунный, а не алюминиевый блок цилиндров, уравновешивающий механизм, 2 балансира. К недостаткам относится повышенное потребление масла, чувствительность к качеству горюче-смазочных материалов. В основном, моторы зарекомендовали себя, как надёжные, экономичные.