Впервые модель была представлена в Амстердаме на мотошоу в феврале 2003 года. Автомобиль отличается современным внешним видом в сочетании с типичными особенностями транспортных средств компании Фольксваген.
Название модели происходит от сочетания слова «Тур» и предшественника автомобиля – модели «Шаран». В основе конструкции лежит платформа Golf V. Серия моторов состоит из одного бензинового агрегата с непосредственным впрыском (объем 1,6 л, мощность – 115 л.с) и двух турбодизельных моторов (объем -1,9; 2,0л и мощностью 101 и 136 л.с. соответственно). Любителям классического оформления доступен бензиновый двигатель на 102 л.с. с традиционным методом впрыска топлива. Все модели серийно укомплектованы 6-ступенчатой механической трансмиссией. По желанию клиента возможна установка 6-ступенчатой автоматической трансмиссии.
Бензиновый двигатель объемом 1,6 л позволяет успешно передвигаться по автомагистралям, однако возникает вопрос о необходимости 6 передачи. Даже на пологих горках машина плохо разгоняется не то что на 6, но даже на 4 передаче.