В 1990 году поступил в продажу новый малотоннажный автомобиль немецкого концерна Фольксваген – Transporter T4. Он сразу стал бестселлером на рынке коммерческих транспортных средств.
Конструктора отошли от стандартной «вагонного» типа компановки. Модель выполнена с использованием полукапотной схемы с приводом на передние колеса.
Вначале производства автомобиль комплектовался двумя разновидностями двигателей: инжекторным или бензиновым. Бензиновый представлял собой агрегат с объемом в 2,0 л (4-циллиндровый с мощностью 84 л.с.) и 2,5 л (5-циллиндровый, мощность 110 л.с.). Дизельный мотор также представлялся двумя типами: объемом 1,9л (60л.с.) и 2,4 л (78 л.с.). Заводские варианты КПП предполагали механическую 5-ступенчатую либо четырехдиапазонную автоматическую коробку. До 1996 года все инновации двигателя заключались в снижении расхода горючего и увеличении крутящего момента при низких оборотах. Это было целесообразно, так как дизельный Т4 был очень шумный, с высокой вибрацией, которая передавалась даже на механизмы управления. Расход топлива тоже оставлял желать лучшего (мотор на 2,5 литра имеет расход 14-17 л на 100км).
В 1995 году появился новый мотор объемом на 2,5 л с мощностью в 102 л.с. Это дизельный агрегат, предусматривающий турбонадув и непосредственный впрыск топлива. Через год на авто начали устанавливать 140-сильный бензиновый VR6 (объем 2,8 л). Он обладал эластичностью и высокими тягово-динамическими свойствами.
Работать с электрикой следует предельно осторожно, в транспортном средстве установлена локальная электронная связь, поэтому даже незначительная неточность может спровоцировать сбой в работе не только трансмиссии, но и двигателя.