Дизельные двигатели устроены несколько сложнее, чем бензиновые. Серьезные поломки для автовладельца оборачиваются большими расходами. Среди множества вариантов агрегатов не так много моделей особенно надежных и долговечных. Предлагаем обзор дизель-моторов от разных автоконцернов, которые при качественном обслуживании показывают рекордные пробеги.
HONDA 2.2 i-CTDi
Хондовский движок стоит на Accord 7, Civic 8, CR-V II и CR-V III. Имеет настолько отличную репутацию у автовладельцев, что даже старые авто с таким двигателем дорогие. Конструктивно получился очень удачный агрегат. Большим преимуществом i-CTDi является отсутствие серьезных сбоев. Однако не стоит эксплуатировать такие авто в регионах с холодными зимами, так как агрегат не всегда корректно работает при понижении температуры до -15 и более.
По наблюдениям мастеров, до первого капремонта с должным к нему отношением 2.2 i-CTDi пробежит минимум полмиллиона.
Mercedes-Benz V6 3.0 CDI (OM642)
Мотор - «шестерка» объемом 3 л. от немецкого концерна, бесспорно, относится к числу самых удачных. Различные модификации CDI (280, 300, 320, 350), начиная с 2005 г. монтировались на Mercedes, Chrysler, Jeep, Dodge. Это поможет исключить неполадки с противосажевым фильтром. Среди минусов OM642 называют не очень качественное исполнение выпускного коллектора. В момент разогрева существует риск попадания отколовшихся кусочков из мест сварного шва в турбину, что чревато преждевременной поломкой.
Мастера автосервисов отзываются о двигателе как очень прочным «по железу».Топливная система агрегата не заставит потратиться на дорогой ремонт или замену комплектующих.
PSA DW10TD 2.0 HDI
Надежные агрегаты от французской автомобилестроительной компании с 1999 - 2006 гг. монтировались на Peugeot, Citroen, Suzuki, Ford и Fiat. Изначально они получили мощность 90 – 109 л. с., затем этот показатель увеличился до 136 -180 л. с. 8-ми клапаный дизельный мотор от PSA DW10TD 2.0 HDI стоит на разных моделях Suzuki, Peugeot, Partner, Citroen.
По отзывам автовладельцев, ресурс 500 тыс. км. и более легко преодолим без особо сложных сервисных мероприятий.
1.9 TDI Volkswagen
Модификации дизеля VAG служат автовладельцам уже более двух 20 лет, за эти годы модель претерпела незначительные усовершенствования. Первый 1.9 Turbodiesel Direct Injection был испробован на Ауди-80 в 1991 г. и с этого момента концерн получил мировую известность как производитель эффективных дизелей. Мотор стоит на различных моделях SEAT, Audi, Skoda. Особенностью агрегата стал промежуточный вал, который приводился ремнем ГРМ и передавал крутящий момент вакуумному и масляному насосу. Самый известный двигатель немецкого автоконцерна легко преодолеет отметку в 400 тыс. км. пробега.
Желательно сократить период планового техобслуживания до 10 тыс. км. и не стоит экономить на качестве солярки и масла,
Volvo 2.4 D
Добротный шведский двигатель D5244T с 5-ю цилиндрами автоконцерн Volvo произвел на свет в 2001 г., чем положил начало целой серии успешных дизельных силовых агрегатов. Вариации под индексом S60, V60, S80, V70, XC70, XC90 ставили на внедорожники, городские автомобили и универсалы. Разные версии мотора оснащались 10-ти, 20-ти клапанным механизмом газораспределения и турбонаддувом.
Двигатель с мощностными характеристиками 130-205 л. с., пройдет 600-700 тыс. км. при условии соблюдения регламента ТО.
Toyota 1HD
Мощный движок 4,2 л. который можно увидеть на Toyota Land Cruiser J80/J100, по ряду показателей является рекордсменом среди аналогов. Пробег без капремонта составляет от 600 тыс. км. Производился мотор с 1990 - 2007 гг, что тоже поражает воображение. Мотор не терпит небрежного к себе отношения. Своевременное сервисное обслуживание является гарантией долгого ресурса. Особое внимание следует уделять ГРМ и своевременно проводить регулировку клапанов, не реже чем через 40 тыс. км.
Большим преимуществом 1HD является его способность сохранять высокие рабочие характеристики на всех видах дизтоплива.
BMW M57
Легендарный дизельный агрегат с системой впрыска, основанной на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления выпускался 10 лет, начиная с мотора M57D30 выпущенным 1998 году. Агрегаты этой серии оснащены турбонаддувом и интеркулером. Устанавливались на Range Rover L322 и на BMW E39, E46, E90, E60, E83, E53, E70. и заслужили множество положительных отзывов от автовладельцев. Рабочий объем двигателей линейки М57 2,5 л. и 3 л. Наиболее мощная модификация с двумя турбироваными компрессорными установками получила название M57TUD30TOP.
Незначительные недочеты разных версий M57 не мешают преодолевать 500 тыс. км. беспроблемного пробега авто.
Opel 1.7 CDTI
Недорогой, но чрезвычайно стойкий мотор является совместным продуктом с Isuzu и GM. Устанавливался на автомобилях Опель Астра и Опель Зафира. Ресурс зависит от своевременного контроля рабочего состояния топливных форсунок и клапанов EGR, которые являются «ахиллесовой пятой». Возможные неполадки с противосажевым фильтром, турбиной, топливной системой являются общими для дизель-моторов и решаются в рабочем порядке без больших затрат.
При внимательном к себе отношении мотор осилит 500 тыс. км без серьезных ремонтных мероприятий или замены цилиндропоршневой группы.
Fiat 2.4 JTD
Продукт итальянского автопроизводителя устанавливали на Fiat, Alfa Romeo, Lancia. Неожиданно для многих скептически настроенных к итальянским моторам автовладельцев турбодизель побил рекорды по долговечности, порадовал экономичностью и отличными тяговыми характеристиками. Все эти достоинства заметны на протяжении всего времени эксплуатации.
Мотор оснащен 5-ю цилиндрами и системой Common Rail. В варианте с 20-ю клапанами случается облом шпильки и как следствие прорыв выхлопных газов. Есть вопросы и к EGR, которые становятся критичными после 270 тыс. км. , может возникнуть потребность в ремонте турбины.
Основные детали и узлы 2.4 JTD способны свободно выдерживать нагрузку на протяжении 700 тыс. км.
Hyundai D4FB 1.6 CRDI
Среднеобъемный турбозилель D4FB реализован в версиях Hyundai и Kia адаптированных для европейского рынка. Сравнительно несложный по конструкции силовой агрегат мощностью 90-136 л. с., получился неприхотливым и долговечным, хотя и довольно капризным, когда дело доходит до не очень качественного горючего. Повышает надежность двигателя наличие гидрокомпенсаторов и система вихревых заслонок SwirlControlValve.
Первые двигатели 2006 года демонстрировали уязвимость турбины, впоследствии ошибка была исправлена. Возможные неполадки с датчиком наддува легко решаемы.
Эксплуатационный ресурс мотора без затратного вмешательства может составить от 350 тыс. км.
**
На показатели величины пробега дизельного двигателя влияют не только конструктивные особенности, но и обстоятельства эксплуатации авто. Если они максимально приближены к оптимальным, пробег мотора значительно увеличивается. Своевременное ТО способно существенно продлить жизнь силовому агрегату. Также надо обращать внимание на качество топлива и особенно масла, так как именно проблемы с системой смазки дизеля приносят большинство проблем.