Модель Opel Astra H производилась с 2004 по 2015 годы, это третье поколение компактов. Кузова – седан, кабриолет, хетчбэк и универсал, сплошная оцинковка, с 2 – 5 дверьми.
Двигатели на эту модель устанавливали, в зависимости от комплектации:
• Бензиновые – механика/автомат/роботизированная, 12 видов, атмосферники и с турбонаддувом, мощность от 75 л.с. до 241 л.с., при объёме от 1.4 л до 2 л (1364 – 1998 см3);
• Дизельные – механика/автомат/роботизированная, 9 видов, атмосферные, турбо, мощность от 80 л.с. до 150 л.с., при объёме от 1.3 л до 1.9 л (1290 – 1910 см3).
Агрегаты бензиновые 4-цилиндровые, рядные, шестнадцатиклапанные. Материал блока цилиндров – чугун, чугунный, литой распредвал, материал поршней – алюминий, как и головки цилиндрового блока.
Экологичны, 4/5 Euro. Проблемы – недостаточно герметичная клапанная крышка, масло подтекает, надо регулировать клапанный зазор (шайбами), ремень ГРМ изнашивается быстро.
Дизельные агрегаты, по большей части, турбированные, имеют аккумуляторную топливную систему (Common Rail). Соответствуют эконормам Euro 5. Самые надёжные 1.7 л и 1.9 л. Проблемы с турбокомпрессором – малый ресурс, сажевым фильтром (часто забивается), масляный фильтр и теплообменник, требовательны к качеству антифриза. Однако, в целом, моторы зарекомендовали себя, как надёжные, при своевременном ТО.