Когда покупка новой машины откладывается из-за роста цен самое время подумать, как «продлить жизнь» старому автомобилю, и сэкономить семейный бюджет.
Почему современные двигатели быстро выходят из строя
Многие автомобили на выходе с завода запрограммированы таким образом, что коробка передач и мотор работают без нареканий только до истечения срока гарантии производителя, после начинаются проблемы.
Срок службы базовых узлов можно устанавливать за счет усовершенствованных программ по проектированию при помощи современных материалов. Заводы-изготовители неплохо зарабатывают на том, что владелец авто вынужден поменять машину на более новую, так как не хочет лишних затрат на обслуживание машины.
Опытные механики советуют не идти по простому пути и выполнять все инструкции производителя, а заняться вопросом продления жизни своего «железного коня». Стоит посмотреть на вопрос обслуживания авто глазами инженера. Цены на новые машины стали космические, поэтому покупку нового автомобиля позволить себе может далеко не каждый. Самое время с умом подойти к вопросу эксплуатации транспортного средства.
Маслом двигатель не испортишь
Нулевое ТО многие пропускают, производители тоже не настаивают на процедуре после обкатки автомобиля. В случае, когда владелец машины приезжает на ТО непосредственно после обкатки, то механики проводят только осмотр, масло не меняют. Когда отметка пробега будет приближаться к 2000 км, можно смело менять масло. Важно не забывать ставить новые фильтра.
Специалисты, работающие в автосервисах в своем большинстве солидарны с производителями машин, и советуют проводить замену масла, раз в 15 тысяч километров, несмотря на условия, при которых машина использовалась. Промежуток замены масла в 15 тыс.км подходит транспортным средствам, которые эксплуатируются только на трассе, и придерживаются одного скоростного режима, например рейсовым автобусам. Автомобилям стоит менять масло в 2 раза чаще.
Городские жители привыкли стоять в пробках, ожидать, когда на светофоре не будет массового скопления автомобилей. Водители в пределах города не развивают скорость больше, чем 25 километров в час, поэтому менять масло нужно уже на отметке 7500 км. Часть специалистов, работающих на автомобильном заводе, считают отечественные условия эксплуатации авто достаточно тяжелыми, особенно для зарубежных машин, и предлагают увеличить количество посещений сервиса для замены масла в два раза. Совет применим также к отечественным
Меняйте жидкость в коробке передач
Когда водитель читает рекомендации производителя после покупки нового авто с автоматической трансмиссией, или с вариатором, то не находит никаких дельных советов, кроме того, что иногда нужно смотреть за уровнем жидкости в коробке. В сервисных книжках зачастую нет данных о том, как часто нужно менять жидкость в коробке.
Специалисты автосервисов отмечают, что жидкость в автоматической коробке передач лучше менять после прохождения 60000 км. В случае, если автомобиль постоянно ездил при низких температурах, или возил крупные грузы на прицепе, то износ АКП идет еще быстрее.
Стоит относиться к жидкости в коробке передач, как к расходным материалам авто, которые водители привыкли менять на регулярной основе. Совет касается не только автоматической трансмиссии, а также механической коробки передач, редукторам мостов.
Не ленитесь прогревать двигатель
Современные автомобильные концерны выпускают модели, которые не нуждаются в предварительном прогреве. Конструкторы часто называют процесс прогрева «дедушкиным» способом, и советуют начинать движение авто сразу после поворота ключа. В таком случае двигатель проработает свой срок, указанный в документах, не больше. Автомобилисты, желающие продлить срок службы двигателя, как правило прогревают мотор перед поездкой. Современные силовые агрегаты более совершенные, чем моторы 20-30 летней давности, но принципиальных различий среди них нет. В составе присутствуют аналогичные поршни, кольца, привычные водителям шатуны.
Большая нагрузка приходится на поршни. Температурные перепады могут достигать 200 градусов. В некоторых случаях цилиндр остается холодным, а поверхность поршня максимально нагревается (до 150 градусов). Разница температур оказывает негативное воздействие на межкольцевые перемычки.
Стоит учитывать, что при езде на холодном моторе происходит следующее: моторное масло под действием минусовых температур становится густым. Возможно кратковременное «голодание», после чего пусковые узлы берут на себя максимальную нагрузку. Когда смазки недостаточно, двигатель изнашивается в разы быстрее, поэтому опытные автомобилисты перед тем, как нагружать мотор дают ему немного поработать без ускорений.
Трансмиссия тоже нуждается в прогреве
Водителю стоит помнить о том, что автоматическая трансмиссия сама себя не прогреет. Двигатель проходит прогрев за счет того, что во время работы идет сгорание бензина. Когда коробка передач работает на морозе, жидкость, находящаяся внутри становится густой, и не может функционировать в полном объеме. Нередко выходит из строя гидротрансформатор.
Специалисты из автосервисов советуют после того, как автомобиль завелся ставить на коробке передач режим «D». Важно при данной процедуре удерживать педаль тормоза. ДВС прогревается достаточно быстро, жидкость интенсивно проходит через гидротрансформатор, тщательно в нем перемешиваясь. В результате трансмиссия прогревается достаточно быстро. Важно не начинать движение резко, а плавно ехать, и только после этого разгоняться.
Не забывайте отключать «Старт –стоп»
Производители автомобилей утверждают, что кнопка должна быть всегда в рабочем состоянии, и допустимо ее выключать только на короткий промежуток времени (максимум до следующего запуска мотора).
Механики считают, что система больше вредит машине, чем помогает ей. После того, как автомобиль будет ездить с включенной кнопкой, то двигатель и стартер начинают работать на износ. В процессе движения сильно изнашиваются подшипники. Специалисты советуют по мере возможности выключать систему, и пользоваться ей не слишком часто.
Займитесь ремонтом блока
Старые двигатели часто капризны в работе: увеличивается потребление масла, начинают шуметь. Водители на этом этапе слышат: «Меняйте шорт-блок».. Прежде чем покупать запчасть, стоит отдать ее в капремонт. Процедуру делают только неофициальные дилеры.
Не доверяйте слепо подсказкам автомобиля
В некоторых автомобилях системы настроены следующим образом: водителю даются советы по переключению скоростных режимов. Двигатель работает на полную мощность, и сильно изнашиваются подшипники, поршневые элементы.
Автоматическая коробка передач быстро перещелкивает режимы, поэтому можно иногда стоит самостоятельно переключать скоростные режимы.
После остановки давайте работать двигателю, и только перейдя в спокойный режим работы можно отключить питание мотора.
Дополнительная информация
8 главных причин, почему современные двигатели выходят из строя
Неисправности АКПП: признаки и причины
Промывка форсунок двигателя своими руками