Адрес:
Москва, ул. 6-я Радиальная д. 30 стр. 2
Главная \ Полезная информация \ Неисправности АКПП: признаки и причины

Неисправности АКПП: признаки и причины

« Назад

Неисправности АКПП: признаки и причины 26.05.2022 13:03

Автоматическая коробка передач подстраивается под заданную водителем скорость и обеспечивает автомобилю плавный ход, позволяя управлять машиной в удовольствие. Однако в случае поломки ремонт этого важного узла сильно испортит настроение, так как обойдется в немалую сумму. Знание причин и признаков проблем, имеющих отношение к коробке-автомат и своевременные меры помогут избежать дорогостоящего ремонта.

Возможные причины поломок

Обстоятельств, которые провоцируют неисправность АКПП, может быть бесконечное множество. Зависит от состояния машины, марки, обслуживания, условий эксплуатации. Но есть несколько основных триггеров, которые в 99% случаях приведут к поломкам:

износ дифференциалов акпп

  1. Если предыдущий ремонт был проведен с заменой оригинальных запчастей на некачественные аналоги. У производителей контрафакта нет должного контроля качества сырья и выпущенной продукции. Данный негативный фактор неизбежно отразится на работе всех составляющих коробки передач.
  2. Физический износ конструктивных элементов. Например, в распределительной плите гидроблока из-за старения или неправильной эксплуатации изнашиваются каналы и клапаны, загрязняются продуктами износа.
  3. Когда автовладельцы не имеют привычки регулярно менять смазочные масла, следить за их наличием, на подвижные элементы сложной системы трансмиссии ложится большая нагрузка, и они ломаются.
  4. Использование низкокачественного масла губит соленоиды, заменить их будет сложно, стоимость такого мероприятия высокая.
  5. Спор о том, нужно прогревать машину с АКПП на морозе, еще не окончен. Практика показывает, что неправильный прогрев трансмиссии в зимний сезон приведет к возникновению проблем с фрикционные механизмами. Свойства холодного масла существенно отличаются от свойств масла при рабочей температуре +80℃...+90℃.
  6. Склонность к резким торможениям, неоправданным маневрам, ускорениям тоже отражается на состоянии АКПП. Когда обороты двигателя долго держатся на уровне 2500-3000 оборотов в минуту, фрикционы быстрее прогорают и стачиваются.
  7. Переключение передач в автоматической трансмиссии производится путем обрабатывания электронных сигналов, посылаемых ЭБУ. Непредвиденный сбой связи в электронной цепочке устройств может стать причиной поломки АККП.

Важнейшим конструкционным узлом трансмиссии является гидроблок, который отвечает за процесс переключения передач. Любые дефекты в его работе, пренебрежение правилами содержания авто, приводят к поломке АКПП. В силу повышенных нагрузок этот элемент имеет больший процент неисправностей.

В большинстве ситуаций причиной неисправности АКПП является неправильное отношение водителя к эксплуатации автомобиля. Как только появились первые признаки проблем, автомобиль надо отправить на ближайшую станцию техобслуживания.

Признаки неисправности

Ездить на машине с АКПП, у которого замечены отклонения в функционировании коробки с автоматическим переключением скоростей недопустимо. Это прямой путь к увеличению ремонтных затрат, добавление статьи расходов на оплату эвакуатора и может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.

типичные неисправности акпп

Звоночки, которые свидетельствуют о неисправности АКПП:

  1. Не слышно характерного щелчка, который в нормальном состоянии сопровождает переключение скоростей.
  2. Машина не двигается ни на одной передаче. Не соответствующий подбор оборотов при смене скоростей является следствием неисправного ЭБУ.
  3. В АКПП появился характерный стук, который появляется при повреждении дисков фрикционных муфт.
  4. Машина начинает дергаться или пробуксовывать в движении. Это явный симптом поломки обгонной муфты.
  5. Пропала задняя скорость. Это может говорить о деформации ил обрыв манжет поршней пакетов сцепления, проблемах с масляными уплотнителями муфты, ощутимом  износе фрикционов.
  6. Автомобиль способен передвигаться исключительно на 3-й передаче. Это признак проблем с муфтой, поршневой манжетой, клапанной плиты.
  7. При необходимости переключения скорости двигатель глохнет. Причину надо искать опять в гидроблоке либо в колесах авто.
  8. Ощутимые механические колебания во время езды, посторонние звуки вызывает износ подшипника.
  9. Машина пытается подняться в гору, скорость сбрасывается на меньшую. Такой пассаж происходит при недостатке масла в АКПП, в насосе и гидроблоке, при повреждении муфты, металлической ленты, ответственен за кратковременную блокировку элементов планетарного механизма.
  10. Система не переходит на пониженную передачу, не хочет набирать обороты, не реагирует на выжимание педали в пол. К проблеме причастен двигатель.
  11. Если на поддоне замечены кусочки алюминия, произошел износ скользящего подшипника.
  12. При непривычно медленном ускорении автомобиля возможны проблемы с турбинным колесом гидроблока. Его нужно срочно менять или ремонтировать, пока он не сломал всю коробку.
  13. Подтекание рабочей жидкости характерно при изношенных кольцах, сальниках, фрикциона гидродинамического трансформатора.
  14. Когда работа АКПП сопровождается повышенным шумом, возможна неисправность масляного насоса. Машина едет в позиции селектора в N. Поломки могут быть разными, одна из самых безобидных не отрегулированный рычаг привода или трос селектора передач.
  15. Переключения на «холодную» с рывком при замусоривании гидроплиты, а также электромеханического крана-регулятора, который управляет потоками гидравлической жидкости.

Различные виды неисправности иногда похоже выглядят, но точно понять, какой компонент нуждается в ремонте, сможет мастер автосервиса. Ремонт коробки-автомат осложняется тем, что серьезную поломку определяют лишь после вскрытия трансмиссии. Для этого её снимают с автомобиля.

Другие важные моменты

Система самодиагностики авто проинформирует водителя о неполадках с коробкой-автомат надписью «АТ» на приборной панели. Недобросовестные продавцы глушат эту ошибку перед продажей. Поэтому не стоит надеяться на такие вещи. В момент покупки автомобиля с пробегом рекомендуется посетить СТО, где мастер обнаружит все скрытые неисправности АКПП, других систем и узлов.

несправность мехатроника

Без демонтажа АКПП мастера могут вынести решение при помощи Stall-test., при котором учитываются обороты ДВС в режиме «полный газ» в положении D. Специалисты проверяют электропроводку и производят считывание диагностических кодов. Компьютерная диагностика дополняется осмотром, тактильным обследованием деталей, акустическим анализом проблемы.

Выводы

Все детали АКПП взаимодействуют. Любая неисправность способна вызывать цепь последовательных реакций и приводить к большим поломкам. Физический износ элементов, пренебрежение сервисным обслуживанием авто, агрессивное вождение являются причиной многих неисправностей. Бесспорным аварийным вариантом работы АКПП является переход на 3-я передачу в постоянном режиме.

Конструктивно коробка-автомат является довольно сложной системой, поэтому ремонт трудоемкий и дорогой. Самостоятельно справиться с задачей рядовому автомобилисту не получится, нужны знания, инструменты, оборудование, то есть условия СТО. После замены повреждённых частей работоспособность этого важнейшего узла трансмиссии восстанавливается.

Дополнительная информация

Промывка форсунок двигателя своими руками

7 действенных способов продлить срок службы коробки и двигателя

8 главных причин, почему современные двигатели выходят из строя


Адрес:
Москва, ул. 6-я Радиальная д. 30 стр. 2