Адрес:
Москва, ул. 6-я Радиальная д. 30 стр. 2
Главная \ Полезная информация \ Какие недостатки автомобиля можно исправить с помощью чип-тюнинга?

Какие недостатки автомобиля можно исправить с помощью чип-тюнинга?

« Назад

Какие недостатки автомобиля можно исправить с помощью чип-тюнинга? 20.06.2022 14:14

Долгое время чип-тюнинг проводился с единственной целью — сделать автомобиль динамичнее, раскрыть его мощностной потенциал, не затрачивая на это много времени и средств. Постепенно круг задач расширился. Сегодня с помощью чип-тюнинга можно эффективно исправить множество не комфортных моментов. Рассмотрим некоторые из них, все плюсы и минусы этого решения.

№1. Повышение числа холостых оборотов

Чип-тюнинг станет удачным способом увеличения крутящего момента двигателя при не нажатой педали акселератора. Почему возникла такая необходимость? Тенденция современного автомобилестроения — упор на экологичность. Логика следующая: режим работы при пониженных холостых оборотах означает уменьшение объема отработанных газов. Тем самым производители повышают класс экологичности модели.

Зачем это делать?

При чересчур пониженных оборотах двигателя появляется ряд проблем. Машина начинает трястись, резонирую металлические и пластиковые элементы. Не комфортно при этом не только водителю и пассажирам.

snizhenie-termonagruzki

Ненормальная вибрация приводит к следующим печальным последствиям:

  • Не дорабатывают свой ресурс наполненные жидкостью опоры двигателя.
  • Нарушается коммуникация всех разъёмов.
  • Перетирается изоляция электропроводки под капотом.
  • Выходят из строя все резиновые и пластмассовые трубки систем и узлов, где используются такие элементы (в том числе системы охлаждения).

Это только часть перечислений возможных проблем, возникающих в механизмах автомобиля, которые пытаются гасить лишние вибрации.

Аргументы «против»

Главный аргумент против поднятия оборотов, на первый взгляд, логичен: у машины повысится потребление горючего. Однако бортовые компьютеры автомобилей, где  проводили чип-тюнинг, зафиксировали незначительную разницу в топливопотреблении:

Если изначально расход был 0,8 л/час, после вмешательства в ПО и поднятия оборотов он увеличился до 0,9 л/час. По сравнению с перспективой замены гидроопоры это мелочь.

Второе возражение связано с тем, что автомобиль в определенной ситуации сам поднимает обороты до нужного значения. Такое происходит при возникновении дополнительной нагрузки типа обогрева сидений и стекол.

Что же будет после перепрошивки? ЭБУ их «повысит от повышенных»? Нет, автоматическое поднятие оборотов происходит не отталкиваясь от какого-то нижнего порога, а с учетом определенного заданного значения. Поэтому при включении вентилятора машина перегазовывать станет. Но и неоправданные вибрации прекратятся.

za-i-protiv-chip-tuninga

Увеличивать или нет?

Вред машине от такого чип-тюнинга не будет. Особенно он показан автомобилям с вариатором, где недостаток числа оборотов без нагрузки приносит сложности в виде низкого давления масла на старте.

Практика показала, что двигатели машин таких брендов, как Hyundai, Suzuki, Kia, Infiniti отлично отзываются на данный вид чип-тюнинга.

№2. Снижение термонагрузки

Большинство двигателей современных авто термоперенагружены, что сокращает их ресурс. Производители повышают температуру из тех же соображений экологической безопасности.  То есть температура нужна для того, чтобы максимально сжигался СО-СН. При этом не берется во внимание тот факт, что с этой задачей прекрасно справляется каталитический нейтрализатор.

В условиях высокой температуры и обедненной смеси (характерного сочетания в современных двигателях) в отработанных газах вырастает концентрация оксида азота NOx, с которым должна бороться EGR.

Стремление к экологической безопасности — дело хорошее, но зачем при этом губить двигатель высокотемпературным режимом?

Чем вредна высокая температура?

При термонагрузке появляются следующие проблемы:

  • происходит ускоренное старение полимерных и резиновых элементов;
  • пластмассовые помпы и патрубки на глазах рассыпаются;
  • выходит из строя компоненты системы охлаждения;
  • двигатель быстро загрязняется и начинает перерабатывать масло свыше нормы.

Этот список можно продолжить. Когда владелец обнаруживает такие поломки, он может и не связать их с высокой температурой, а посетует на низкое качество запчастей. Хотя дорогостоящего ремонта можно было избежать.

Способы снижения температуры

В отношении автомобилей с электронным термостатом снижение температуры производится через установление нового значения температуры его открытия. При этом «мозги» должны определить, что двигатель готов к работе, и теперь его рабочая температур + 95℃, а не +105℃. Поэтому в программном обеспечении придется не только менять одну цифру, а подходить к вопросу комплексно.

nedostatki-dvigatelya-kotorie-mozhno-ispravit-pereproshivkoy

На двигателях без электронно управляемого терморегулятора снижают температуру путем смены условий запуска вентилятора радиатора. Есть вариант поставить и более «прохладный» термостат, однако это уже не чип-тюнинг. Надо принять во внимание, что электронный блок управления способен отреагировать на работу двигателя с измененной рабочей температурой как на поломку.

Когда актуально снижение термонагрузки?

Внесение изменений в ПО в целях правильного понижения рабочей температуры необходима  процедура. Рекомендуется задуматься о снижении термонагрузки автовладельцам моделей GM с двигателями:

A16XER/Z16XER,

A16XHT,

A18XER/Z18XER,

A14NET/NEL.

Данная процедура пойдет на пользу Опелям, в двигателях которых есть большой недостаток — они текут, и не всегда причиной являются некачественные теплообменники. Чаще всего провоцирует ситуацию высокотемпературная нагрузка на мотор.

Практика показала, что отзывчивы на чип-тюбинг все новые бензиновые двигатели Mercedes,  BMW N-серии, а также совместное инженерное решение BMW и PSA — серия моторов Prince. Выполнять процедуру по созданию условий более щадящего терморежима надо как можно раньше, не дожидаясь, пока еще двигатель сильно пострадал.

Для дизельных двигателей такой чип-тюнинг бесполезен, так как они так не греются.

Какие  еще вопросы можно решить чип-тюнингом?

Повышение  числа холостых оборотов и снижение термонагрузки —  решение основных проблем осовремененного мирового автопрома.

Другие полезные «мелочи», которые можно получить от умело проведенного чип-тюнинга:

  • перенастроить алгоритм работы электрического маслонасоса в моторах TFSI;
  • отключить срабатывание системы «старт-стоп», убивающий ДВС и генератор-стартер;
  • скорректировать угол опережения зажигания;
  • увеличить холостые обороты, чтобы машина каждый раз не глохла при попытке новичка тронуться с места (актуально для автошкол).

Автовладельцам новых «лад» целесообразно  решить проблему штатной прошивки, который касается неадекватного запрограммированного значения прогревочных оборотов. Многим знакома ситуация, когда при отрицательных температурах внешней среды на старте двигатель «ревет», затем резко снижает крутящий момент ниже 1000.

С позиции «эко» данный ход похвальный, но с точки зрения водителя — неудобно, так как долго дожидаться прогрева двигателя. В результате он стартует практически на не достаточно прогретом ДВС. Почему это опасно, к чему приводит, знают все. Контраргументы надо оставить на совести маркетологов. Поэтому прогревочные обороты лучше программно откорректировать до нормальных значений.


Адрес:
Москва, ул. 6-я Радиальная д. 30 стр. 2