Адрес:
Москва, ул. 6-я Радиальная д. 30 стр. 2
Главная \ Полезная информация \ Почему появляются вибрации на холостых?

Почему появляются вибрации на холостых?

« Назад

Почему появляются вибрации на холостых? 05.07.2022 08:42

Неопытные водители не всегда придают значение вибрации на холостых оборотах. Явление можно чаще всего наблюдать в момент остановки перед пешеходными переходами, светофорами. Разберемся, почему это происходит, насколько опасно, и как с этим бороться.

Причины вибрации на холостых, связанные с мотором

Первый логичный ответ на вопрос, почему появляются вибрации на холостых — виноват мотор. Очевидно, что вибрация на остановках напрямую связана с низкими холостыми оборотами. Если это так, то вибрирующий эффект будет максимально равномерный.

Просевшие холостые обороты

Необходимо взглянуть на тахометр или использовать более точный сканер с целью выяснить, не просели ли холостые обороты. Если обнаружится, что показатель ниже нормы, надо добираться до сути проблемы с помощью углубленной компьютерной диагностики. Бывает, что холостые обороты присущи конкретной модели (пример Honda Civic). Если это «не есть норма» для автомобиля данной марки, надо разбираться.

Загруженность генератора

Второй момент, который надо проверить, насколько сильно нагружен генератор. Холостые обороты значительно падают при одновременном подключении большого количества потребителей. Проверяется экспериментально. В момент вибрации надо отключить систему обогрева стекол, сидений, руля и послушать. Потряхивание прекратилось, значит, ничего ремонтировать не надо.

неисправности датчика холостого хода

Снижение компрессии

Неравномерный звук работы двигателя возникает и по причине падения компрессии в цилиндрах. Бывает так, что компрессии достаточно для воспламенения топливовоздушной смеси, но существенный перепад в давлении, создаваемом в цилиндрах в конце такта сжатия, создает вибрацию, которая более заметна в момент работы силового агрегата при не нажатой педали акселератора. Выявить эту проблему можно путем диагностики.

На заметку. Владельцам дизельных автомобилей надо знать, что равномерность работы таких моторов находится в большой зависимости от давления в цилиндрах.

Свечи, форсунка, датчик?

Аритмичная вибрация может стать признаком троения. В идеале, на эту проблему укажет и индикация Check Engine. Не стоит на нее сильно полагаться. Иногда система диагностики может сигнализировать по любому поводу или не реагировать на очевидное. Диагностика на СТО в помощь. Возможно, смена свечей все решит. Более серьезные проблемы, которые проявляются — потекла форсунка, не работает один из датчиков.

Элементы ГРМ

Причину тряски можно поискать в газораспределительном механизме.  Если ремень сместится с нормальной позиции, это может не отразится индикацией на панели, но вибрация будет порядочная. Растянутая цепь также приводит к неровной работе мотора. Поэтому стоит лишний раз проверить прибором синхронизацию фаз.

Причины, с двигателем мало связанные

Не всегда вибрация является следствием неполадок в работе самого двигателя. Вопрос может решаться значительно проще и лежать на поверхности.

Утечка масла из опорных подушек

Вибрация на холостых, связанная изношенными опорами двигателя часто наблюдается у возрастных машин. Известно, что у современного авто хотя бы одна из подушек масляная.

В процессе долгой эксплуатации может появиться трещина и возникнуть другая причина разгерметизации, которая приведет к вытеканию масла. В результате двигатель оказывается плотно прижатым к кузову.

Объясняется данный феномен просто:

  • в процессе движения двигатель несколько наклоняется и не бьется о кузов;
  • в момент остановки вновь укладывается на «остатки подушки», поэтому автомобиль начинает трясти.

Вибрация будет очень сильной. Поэтому у машин с большим пробегом надо проверить масляную опору.

Потеря свойств резиновых опор

Обычные резиновые опоры с годами теряют эксплуатационные качества. Резина склонна дубеть, поэтому вибрация неизбежна. В таком случае это станет более заметно на холодном двигателе. Если застрять в жаркое время года надолго в пробке, резиновые элементы станут несколько мягче, тряска будет не такой навязчивой. На морозе она возобновляется.

износ подушек двигателя

Ситуация исправляется однозначно путем замены опор. Менять надо одновременно и подушки коробки передач (при наличии), так как кузов будет трясти даже если неисправна хотя бы одна опора.
Износ опор — это неизбежный процесс. Желательно подобрать достойные аналоги взамен оригинальных подушек, так как некачественные опорные элементы или не решат проблему вибрации, либо снимут вопрос ненадолго. Надо быть готовым к тому, что оригинальные запчасти не дешевые.

Совет, как проверить состояние опор с исправной АКПП. Нужно сравнить звуки при установке селектора в нейтрали и в «драйве» с нажатым тормозом. «Опорная» вибрация гораздо ярче в режиме D.

«Лебединая песнь» гидротрансформатора

Износ этого важнейшего элемента АКПП редко, но бывает виновником вибрации на автомобиле с автоматом. Когда гидротрансформатор «собрался на покой», при остановке в положении D и нажатой педали тормоза он просигнализирует это вибрацией.

Такие ситуации случаются гораздо реже, чем старение масляной опоры ДВС. Количество симптомов, которые об этом говорят, будет значительно больше.

К вибрация добавляются:

  • гул при движении по ровной трассе;
  • рывки при разгоне.

Если однозначно подтверждено, что причина вибрации кроется в гидротрансформаторе, проблему начинают решать с замены масла в АКПП. После этого ситуация может кардинально поменяться.
В зимний сезон этот момент проверяется следующим образом. После запуска двигателя включают D и смотрят, не склонна ли машина глохнуть при нажатой педали тормоза. Если так и произошло, значит, трансмиссионной жидкости коробке никуда не годная. Для такого теста нужна температура окружающей среды -20℃.

Поломка навесных агрегатов

Первопричиной непонятного тремора машины может стать выход из строя навесных агрегатов и приводов. Если деформировался шкив генератора, скорее всего, разорвется ремень и проявления более серьезные, нежели просто тряска. Иногда случается, что какой-то элемент под капотом вращается «с натягом».

деформация шкива генератора

В их число попадают:

  • насос;
  • генератор;
  • компрессор системы охлаждения.

В данном случае источником вибрации станет собственно двигатель. На холостых оборотах ему крайне сложно выполнять свою функцию. Явление крайне редкое. В практике работников СТО встречалось, что двигатель Ford Fusion не выдавал ошибок, при этом невероятно трясся. Виновника все-таки, выявили. Это оказалась износившаяся помпа, неравномерно вращалась.

Двигателю с малым объемом такого момента оказалось достаточно, чтобы отреагировать усиленной вибрацией. Вполне возможно, если хотя бы раз такое произошло, значит, и с другой машиной тоже может случиться.

Чего ожидать, к чему готовиться?

Вибрация на холостых оборотах — явление неприятное и некомфортное. Чтобы избежать такой проблемы, некоторые автопроизводители начали использовать опоры двигателя, способные приспосабливаться к оборотам и нагрузке на ДВС.

Важным моментом является тот факт, что вибрирование разных элементов автомашины может предупредить о приближении серьёзной неисправности. В случае с тем же Fusion, если бы помпа заклинила на ходу, исход мог быть очень нехорошим. То же самое можно сказать о неполадке элементов привода механизма газораспределения, троении мотора. Все эти неисправности несут опасность дорожному движению.

Вибрации, которые отражаются на кузове, сокращают срок службы электропроводки и разъёмам. Изгибы проводов и соединения перетираются. Поэтому если в машине появился нехарактерный звук, к нему надо прислушаться. Водители, которые понимают «язык машины» защищены от неожиданных неприятностей.


Адрес:
Москва, ул. 6-я Радиальная д. 30 стр. 2