Адрес:
Москва, ул. 6-я Радиальная д. 30 стр. 2
Главная \ Полезная информация \ На какие звуки при пуске мотора стоит обратить внимание?

На какие звуки при пуске мотора стоит обратить внимание?

« Назад

На какие звуки при пуске мотора стоит обратить внимание? 20.06.2022 15:43

Любой непонятный звук под капотом — повод задуматься о состоянии автомобиля. Не всегда нужно паниковать, но проверить машину и понять, откуда скрежет и стук, полезно. Умение распознавать первые звоночки будущих поломок по звуку, при пуске холодного мотора поможет сократить расходы на дорогостоящий ремонт систем и узлов.

Сигналы приводного ремня

Когда сразу после запуска мотора в течение нескольких секунд слышен писк, это, скорее, всего, сигнализируют ремни навесного оборудования. Они или растянуты, или стали жесткими в силу естественного старения.

С помощью специальных кондиционеров для приводных ремней можно лишь на время их немного смягчить. Свист уйдет, ликвидируется жирный налет, повысится сцепление ремня с роликами. Однако эффект кратковременный, скоро все станет как было. Кардинальное решение — не допустить обрыва и поменять его заблаговременно.

Треск фазовращателя

Характерный треск фазовращателя, который с трудом начал выполнять свои функции, распознать несложно. Жить с почти вышедшим из строя фазовращателем, в принципе, можно, если устроят следующие моменты:

  • машина тянуть будет плохо;
  • загорается чек энджин;
  • топливный расход заметно выше.

Причины разные. Иногда это заводские неполадки. Фазорегуляторы ряда брендов приходится менять или ремонтировать особенно часто. Узнать подробную информацию по конкретной автомашине можно в интернете. На большинстве автомобилей данный узел обычно имеет ресурс до 200 тыс. км. пробега и более.

postoronnie-zvuki-pri-zapuske-dvigatelya

Если для машины данной марки не характерен быстрый выход из строя фазорегулятора, надо обратить внимание на вопросы масла. Возможно, оно слишком редко меняется, некачественное, или проблемы с давлением.

Некоторые маркетологи утверждают, что в московском трафике достаточно менять масло каждые 15 тыс. км. Если автовладелец этому мифу поверил, не стоит удивляться треску фазовращателя.

Конструктивные особенности авто

Стук непосредственно при пуске — явление не частое. Обычно двигатель современных авто может постукивать ближе к концу полного прогревания из-за их фирменных особенностей конструкции. По экологическим соображениям, в целях снижения расхода горючего производители используют короткие юбки поршней. С таким звуком можно без опаски проехать десятки тысяч километров на фольксвагеновских двигателях ЕА111 и ЕА211. Но если при этом начало быстро уходить масло, надо обратиться в сервис.

Стук перекладки юбок поршней у двигателей объёмом 2,0 и 2,4 л. на корейских автомобилях, напротив, тревожный знак, так как чаще свидетельствует о появлении задиров. Требуется ремонт.

Монтаж добавочных масляных форсунок для охлаждения поршней — процедура дорогая и не во всех случаях эффективная.

Стук в цепи газораспределительного механизма

Неполадки в «цепном» типе двигателя, генерирующие соответствующие посторонние шумы, могут происходить от недостаточного натяжения самой цепи или потери функциональности натяжителя. Если есть вероятность того, что звук исходит определенно от цепи, надо быстро устранять проблему.

Перескок цепи или ее обрыв обойдется дорогостоящим ремонтом и провоцирует аварийную ситуацию.
Проверять фазы газораспределения лучше всего с использованием сканера. Цепь запускает работу распредвалов с помощью звезды коленвала, рассинхронизация тут очевидна.

gluhoy-stuk-v-dvigatele

Оценку натяжения, в крайнем случае, можно определить визуально. На штоке имеются риски, по числу которых можно высчитать, справляется ли со своей функцией натяжитель.

Если бряцанье цепи исчезает быстро, скорее всего, не справляется. Такая ситуация характерна для гидронатяжителей моторов ЕА111 и EA113 у Volkswagen, M276 у Mercedes, ряда V6 у Audi.
Поменять или отремонтировать натяжитель экономически выгоднее, чем заниматься сменой всей системы цепного гаорапределительного механизма и обратных клапанов, отвечающих за давление масла.

Если чаще обращать внимание на качество смазки, гидронатяжитель проживет дольше.

Стук клапанов

Некорректно отрегулированные клапанные зазоры дают стук двигателя сразу после старта. Неисправности могут быть следующими:

  • Не работают гидрокомпенсаторы. Надо искать причину их неработоспособности.
  • При отсутствии гидрокомпенсаторов не отрегулированы клапана.

Откуда появляется металлический стук? Кулачок бьет по рокеру, в результате появляется металлический цокот. Чем выше износ и деформации этого узла, тем быстрее надо будет ремонтировать весь ДВС. Зазор выставляется производителем на заданную величину, равную для всех силовых агрегатов данной марки.

Шум клапанов при ускорении или движении на скорости может появиться из-за пониженного давления масла. Это пагубно влияет не только на ресурс клапанного механизма. Так как клапан открывается чуть позже или не полностью, ухудшается наполняемость цилиндров топливовоздушной смесью.

polomki-dvigatelya-avtomobilya

На ТС с дизелем причиной стука после пуска часто становится протекающая форсунка. На не прогретом ДВС жёсткая работа форсунки проявляется стуком. По мере работы двигателя он может быть тише. Надо понимать, что такая поломка ведет к прогару клапана.

Проворт вкладышей

Самым неприятным следствием громкого стучащего звука, усиливающегося под сброс газа, является проворот вкладышей. Так бывает, когда они перетянуты (например, при капитальном ремонте ДВС) и под нагрузкой резьба срывает. При появлении такого звука эксплуатировать автомобиль нельзя, так как следствием такой неисправности станет вскрытие коробки, дефектовка и недешевый ремонт. Лучше вызвать эвакуатор и транспортировать авто на СТО.

Что кроме двигателя?

Посторонние скрипы, жужжания и стуки при включении стартера вместо штатного пуска, скорее всего означают поломку втягивающей катушки. Иногда достаточно чистки, но чаще требуется ремонт.

Что еще может быть:

  • На транспортных средствах с большим пробегом виной может быть венец маховика.
  • Неполадки самого стартера проявляются громким щелчком в момент его включения. Возможно, просто сел аккумулятор или плохая «масса».
  • Источниками тихого гула и писка могут быть подшипники доп. оборудования.

В экстраординарных ситуациях может оторваться крепеж системы подвеса. Обнаружить эту беду можно только на подъемнике. Звук появлялся только при пуске двигателя и был очень громкий, явно «железный», на ходу он пропадал.

Выводы

Чтобы продлить ресурс машины, надо правильно выбирать смазочный материал. Определенному типу силового агрегата требуются особые характеристики смазочного материала. Слишком густая или жидкая консистенция не создает эффективной защитной пленки. При недостаточном уровне масла износ подвижных элементов происходит гораздо быстрее, что провоцирует поломки и посторонние шумы.

Звонкий, иногда пропадающий металлический звук из-под крышки клапанной коробки свидетельствует о нарушенном зазоре клапана. Это очень серьезная проблема, требующая устранения.

Прежде чем начать интенсивно эксплуатировать новый автомобиль, стоит проштудировать форумы и поинтересоваться, какие проблемные места у данной модели, бренда. Это поможет более чутко и своевременно реагировать на посторонние звуки.

Не всегда посторонний шум опасный. Но только так машина может предупредить своего владельца о возможных проблемах. Игнорировать такие звоночки не стоит.

Дополнительная информация

Почему появляются вибрации на холостых?

Почему ремни выходят из строя раньше срока?

Какие недостатки автомобиля можно исправить с помощью чип-тюнинга?


Адрес:
Москва, ул. 6-я Радиальная д. 30 стр. 2